Консультации, их роль в укреплении самостоятельной работой студентов

Консультация – одна из форм учебного процесса, направленная на оказание помощи студентам при подготовке к учебным занятиям и всем формам контроля.

Особенности консультаций в их многосторонности.

Классификация консультаций:

1) по содержанию:

- проблемные – призваны оказать помощь студентам в усвоении наиболее сложных вопросов;

- обзорные – наиболее часто проводятся перед контрольными занятиями. Охватывают целый раздел учебной дисциплины;

- методические – раскрывают методику самостоятельной работы над лекциями, литературой, источниками, по подготовке курсовых и дипломных работ;

2) по назначению:

- предсеминарские – направляют работу студентов по написанию рефератов, работу в качестве оппонентов докладчика и указывается дополнительная литература;

- предзачетные и предэкзаменационые – подводятся итоги работы студентов за семестр, объявляется количество набранных баллов, разъясняются вопросы, заданные студентами, даются организационные указания, напоминаются критерии оценок;

3) по объему:

- текущие;

- межгрупповые;

- групповые;

- индивидуальные.

Консультации могут проводить как по просьбе студентов, так и по инициативе преподавателя.

Эффективность консультаций зависит:

- от предварительной подготовки студентов (до консультации);

- как поощрение наиболее отличившихся в ходе семестра;

- от активности студентов;

- от опыта и подготовки преподавателя к консультации;

- от знания преподавателем индивидуальных особенностей и уровне подготовки обучающихся.

Методические правила проведения консультации:

а) уважение к обучаемым;

б) не идти на поводу у обучаемых;

в) признание преподавателем своей некомпетентности в раскрытии некоторых вопросов;

г) не повторять лекции;

д) обмениваться опытом с другими преподавателями.

При проведении консультации перед зачетом (экзаменом) рекомендуется:

1) проверить присутствие студентов по списку;

2) объявить набранное количество баллов по Болонской системе;

3) дать советы по методике подготовки к зачету и экзамену;

4) напомнить критерии оценок за ответы на зачете (экзамене);

5) сделать объявление по организационным вопросам (порядок захода в аудиторию, размещение личных вещей, наличие зачетных книжек, запрет на мобильные телефоны и т.д.);

6) ответить на общие вопросы, заданные студентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: