Бюджетный период

Бюджет – это количественный план, подготовленный и принятый на определенный период времени в будущем, обычно на год, с подразделением на полугодия, кварталы, двенадцать месяцев, тринадцать четырехнедельных периодов и тыс.д. Планирование на краткосрочные периоды вызвано целями контроля управления.

В конце контрольного периода фактические данные сравниваются с бюджетными данными для анализа и оценки текущей деятельности. Предпочтительнее сравнивать четырехнедельные периоды, чтобы избежать различий в количестве дней разных месяцев.

В течение года в бюджеты вносят изменения (корректировки) с учетом изменения условий функционирования организации.

Если деятельность организации связана с внедрением новых технологий, ввода нового оборудования, которые требуют значительных капитальных вложений, то бюджеты разрабатываются на более длительный период три или пять и более лет.

Сметы разрабатываются, как правило, для каждого подразделения на год.

Основные функции бюджета:

1) Планирование видов деятельности, обеспечивающих достижение цели создания организации;

2) Координация различных видов деятельности и отдельных подразделений для достижения наилучших финансовых результатов деятельности организации в целом.

3) Стимулирование руководителей всех рангов в достижении целей своих центров ответственности;

4) Контроль и оценка текущей деятельности;

5) Средство организации и обучения менеджеров.

Бюджетный цикл

Процесс составления организацией бюджета называют бюджетным циклом. Основные этапы цикла:

1) планирование, с участием руководителей всех центров ответственности, деятельности организации в целом, а также его структурных подразделений.

2) определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации (подразделений);

3) оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования;

4) корректировка планов, с учетом возможных изменений.

Основной бюджетный фактор - фактор, характеризующий цель формирования бюджета. Например, если основным бюджетным фактором является объем продаж, то необходимо начинать составление бюджета организации с подготовки плана продаж. Если основным фактором является объем производства, то необходимо начинать составление бюджета деятельности организации с подготовки плана производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: