Бюджет коммерческих расходов

Бюджет коммерческих расходов отражает расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем:

- затраты на тару, упаковку изделий на складах готовой продукции, на транспортировку и хранение продукции;

- расходы, связанные с исследованием рынка;

- расходы на рекламу

- расходы по целенаправленному информационному воздействию на потребителей для продвижения продукции на соответствующие рынки, причем общая величина расходов на рекламу не должна превышать предельных размеров, исчисляемых по нормативам, установленным Министерством финансов РФ;

- на участие в торгах на товарных биржах и тыс.п.

Разработка данного бюджета и контроль над его исполнением осуществляет отдел продаж. Размер коммерческих расходов определяется на основе бюджета продаж и условий реализации (норм материальных, трудовых, денежных затрат на изготовление тары, упаковку, доставку продукции). Большая часть коммерческих расходов планируется в процентном отношении к объему продаж. Исключением могут быть арендные платежи за складские помещения.

Бюджет производства

Бюджет производства разрабатывается на основе бюджета продаж и учета производственных возможностей и технологии производства. Бюджет определяет план выпуска продукции в натуральных показателях, а также может быть составлен в стоимостном выражении. На основе бюджета продаж указываются объемы необходимых запасов готовой продукции на конец и начало периода, возможные потери в результате производства. Значения этих показателей определяются, как правило, в процентном соотношении от объема продаж в натуральном выражении.

Расчет производства продукции осуществляется по формуле:

V =Vnp +Vsk –Vsn +Vb, V< Vmax

где V – объем производства, Vnp – объем продаж,Vsk,Vsn – запасы готовой продукции на конец и начало периода, Vb –потери от брака, Vmax – производственные возможности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: