Стили руководства и принцип дополнительности в управлении организацией

Можно выделить два подхода к классификации стилей ру­ководства:

1) по критерию стремления к доминированию - жесткий,
мягкий и партнерский;

2) по критерию направленности - на достижение высоких результатов в деятельности организации и на реализацию сугубо личных целей (самоутверждение, компенсирование личных комплексов, обогащение).

1. Жесткий стиль управления (авторитарный, директив­ный, административный) - волевой, самовластный; форма при­нятия решения - единоличная, руководитель не принимает друго­го мнения, отличающегося от его точки зрения, бывает резким с подчиненными.

2. Мягкий стиль управления (либеральный, свободный, благодушный, не вмешивающийся) проявляется в том, что ру­ководитель предоставляет полную свободу своим подчиненным, они сами выбирают направление работы, формируют производст­венные задачи и находят способы их решения. Он применим ис­ключительно в коллективах с высоким творческим потенциалом и при отлаженном, стабильном производственном процессе.

3. Партнерский стиль управления (демократический, коллективный) характеризуется тем, что руководитель осуще­ствляет преимущественно коллегиальное управление, принятие решения происходит в форме «снизу вверх», при которой снача­ла собираются мнения руководителей низшего звена, а затем на их основе вырабатывается решение на высших этапах власти. Руководитель эффективно использует механизмы самоуправле­ния в своем коллективе и, как правило, опирается на нефор­мального лидера в работающей группе, имеющего противопо­ложные ему деловые качества.

Корпоративная культура: понятие, компоненты

Понятие о корпоративной культуре. Принципы корпоративной культуры:

-научность;

-гуманизм;

-целостный подход и др.

Основные характеристики корпоративной культуры:

-осознание сотрудниками своего места в организации;

-деловой этикет;

-стиль руководства;

-традиции и т.д.

Признаки высокой корпоративной культуры организации:

-человекоцентристский подход;

-равноценность всех элементов культуры (национальной, социальной, личностной и т.д.);

-современный уровень развития всех структур (технической, управленческой и др.);

-развивающаяся и обучающая организация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: