Можно выделить два подхода к классификации стилей руководства:
1) по критерию стремления к доминированию - жесткий,
мягкий и партнерский;
2) по критерию направленности - на достижение высоких результатов в деятельности организации и на реализацию сугубо личных целей (самоутверждение, компенсирование личных комплексов, обогащение).
1. Жесткий стиль управления (авторитарный, директивный, административный) - волевой, самовластный; форма принятия решения - единоличная, руководитель не принимает другого мнения, отличающегося от его точки зрения, бывает резким с подчиненными.
2. Мягкий стиль управления (либеральный, свободный, благодушный, не вмешивающийся) проявляется в том, что руководитель предоставляет полную свободу своим подчиненным, они сами выбирают направление работы, формируют производственные задачи и находят способы их решения. Он применим исключительно в коллективах с высоким творческим потенциалом и при отлаженном, стабильном производственном процессе.
|
|
3. Партнерский стиль управления (демократический, коллективный) характеризуется тем, что руководитель осуществляет преимущественно коллегиальное управление, принятие решения происходит в форме «снизу вверх», при которой сначала собираются мнения руководителей низшего звена, а затем на их основе вырабатывается решение на высших этапах власти. Руководитель эффективно использует механизмы самоуправления в своем коллективе и, как правило, опирается на неформального лидера в работающей группе, имеющего противоположные ему деловые качества.
Корпоративная культура: понятие, компоненты
Понятие о корпоративной культуре. Принципы корпоративной культуры:
-научность;
-гуманизм;
-целостный подход и др.
Основные характеристики корпоративной культуры:
-осознание сотрудниками своего места в организации;
-деловой этикет;
-стиль руководства;
-традиции и т.д.
Признаки высокой корпоративной культуры организации:
-человекоцентристский подход;
-равноценность всех элементов культуры (национальной, социальной, личностной и т.д.);
-современный уровень развития всех структур (технической, управленческой и др.);
-развивающаяся и обучающая организация.