Самостоятельная работа школьников. Разновидности самостоятельной познавательной деятельности школьника. Самостоятельность как качество процесса познания, черты личности, форма организации обучения. Приемы развития самостоятельности: беседы, дискуссии, семинарские занятия, проблемное изложение и логическое задание, исследовательская работа старшеклассников, составление таблиц, схем, планов, рецензирование.
Тема 9. Локализация исторических явлений во времени и пространстве
Хронология – вспомогательная историческая дисциплина. Роль и функции хронологии в познании истории. Виды хронологических дат. Образное обозначение даты, события, века, периода. Последовательность исторических событий во времени. Изучение системы летоисчисления. «Обратный» счет лет в истории. Условное определение длительности (продолжительности) исторических событий. Установление временных связей между ними. Определение синхронности исторических событий и явлений. Введение хронологических дат в характеристику исторического события. Типы познавательных заданий при обработке хронологических знаний. Таблицы хронологические и синхронистические. Последовательность обучения хронологическим приемам. Возрастные особенности изучения хронологии.
|
|
Необходимость пространственной локализации. Типы исторических карт. Локализация исторических событий на карте. Правила показа. Комплексное применение исторической карты и др. средств обучения. Чтение и составление «легенды» карты. Практические работы с контурными картами. Роль картосхем и локальных планов в обучении. Типология познавательных заданий учащихся. Формирование картографических умений учащихся V – XI классах. Умения старшеклассников при работе с исторической картой.