ТЕМА 14. Сущность и основные качества современных педагогических технологий

Общее понятие и характерные признаки педагогической технологии.

Основные критерии оценки эффективности педагогической технологии.

Зарождение идеи технологизации обучения. Технология как последовательная система действий педагога, связанная с решением педагогических задач или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса.

Понятие педагогическая технология как строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий, как совокупность внешних и внутренних действий, направленных на последовательную реализацию принципов в их объективной взаимосвязи и позволяющих проявляться личности педагога. Отличие педагогической технологии от методики преподавания.

Педагогические технологии как технологии обучения (дидактические технологии) и технологии воспитания. Существенные признаки технологий обучения.

Связь педагогической технологии с педагогическим мастерством. Общие и частные технологии.

Технология трансформирования знаний, умений и навыков (традиционная технология обучения как передача знаний).

Технология поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперина) и ее этапы.

Технология коллективного взаимообучения (А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко, МД. Брайтермен, А. С. Соколов и др.).

Технология проблемного обучения. Создание проблемной ситуации.

Типы проблемных ситуаций. Уровни реализации технологии проблемного обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: