Зицию. Это осложняет приспособление учеников к новым условиям

Внимание учеников на этом этапе отличается узостью и неустойчивостью. Ребенок всецело прикован к тому, что делает учитель, и не замечает ничего вокруг. Вместе с тем, увлекшись выполнением задания, он может иногда отойти от поставленной цели, делать что захочется. Всякое случайно возникшее желание или посторонний раздражитель быстро отвлекают ребенка. Например, увидев красивый карандаш, первоклассник может подняться, пройти по классу и взять его.

Вместо того чтобы мыслить самостоятельно, дети в этот период быстро поддаются внушению, не проявляют собственной активности. Их общая скованность отмечается и в общении с коллективом сверстников. Это объясняется тем, что в новой обстановке дети не могут применить имеющиеся знания и опыт общения, накопленный до школы. На уроках и переменах они тянутся к учителю или предпочитают сидеть за партами, не проявляя инициативы в играх и общении.

Перечисленные особенности обнаруживаются не у всех детей в одинаковой мере. Это зависит от индивидуальных качеств, в частности от типа высшей нервной деятельности. Так, быстрее привыкают к школьной обстановке дети сильного, уравновешенного, подвижного типа. Учителю важно знать все эти особенности первоклассников, чтобы правильно наладить взаимоотношения с каждым из них и со всем коллективом.

Вопросы и задания

Выделите основные достижения психического развития ребенка к концу 1-го года жизни.

Какова роль общения младенца со взрослым?

Понаблюдайте за поведением ребенка 10—12 месяцев. Как ребенок привлекает к себе внимание взрослого?

Какова специфика развития предметной деятельности в раннем возрасте?

Как формируются орудийные действия у ребенка и какова их роль в общем психическом развитии ребенка?

Как идет развитие речи в раннем возрасте?

Какова роль общения дошкольника со взрослыми и сверстниками в формировании его личности?

Почему игровая деятельность является ведущей деятельностью школьника?

Какие личностные новообразования начинают формироваться у дошкольника?

Продумайте систему вопросов, позволяющих получить представление о самооценке. Проведите беседу по этим вопросам со старшим дошкольником и учеником II класса. Проверьте ответы путем наблюдения за свободным поведением обоих детей. Определите, в какой мере их самооценка соответствует их реальному поведению и есть ли возрастная ра»-ница.

Каковы особенности сенсорного развития дошкольника?

Как идет развитие мышления в дошкольном возрасте?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: