Качества личности, формируемые в детстве, их связь с этапами возрастного развития.
Особая роль школы в формировании личности.
Пути развития личности в современном обществе.
Приоритет нравственного начала над остальными сторонами в развитии личности ребенка.
Опасность формирования агрессивности у детей.
Тема 2. Роль социальных факторов развитии личности
Социальные институты и факторы, влияющие на развитие личности ребенка. Ведущая роль семьи в формировании личности, изменение ее значения с воз-Растем ребенка.
Особенности воздействия школы на личность ребенка в разные периоды детства. к' "вцифика личностно-развивающего влияния внешкольных учреждений. ' нормирование личности ребенка через средства массовой информации.
*-а 3. Общение с людьми и его влияние на развитие личности
д' дине и взаимоотношения с людьми как факторы развития личности ребенка. 3 п,°°тношения и общение в ведущих видах деятельности. Шение и игры. 5 ение и учение.
- " " УД-чтие личности в процессе разрешения внешних и внутренних противоречий.
Основные теории и направления развития личности в детстве г <етей"" еретические подходы к решению проблемы личностного развития
Ь.
Психоаналитическая традиция в понимании индивидуального развития ребенк
Теория черт и развитие личности в детстве.
Социодинамическая и интераионистская трактовка личностного развития.
Гуманистический подход к формированию морали ребенка.
6. Основные теоретические понятия, используемые при рассмотрении процессов ли<1
Ностного развития детей.
7. Сензитивные периоды, веду" типы общения и кризисы в развитии лична
Ребенка. Темы для рефератов
Значение детства для развития ребенка как личности. 21 Основные социальные институты и факторы, влияющие на развитие лично
Ребенка.
Взаимоотношения детей и развитие личности. 4. Понимание процесса развития личности в детстве в русле различных теориЯ
Темы для самостоятельной исследовательской работы
Проблема формирования личности в современных условиях.
Возрастные особенности влияния различных социальных институтов на рази
Личности.,
Возрастные характеристики общения и развитие личности.
Сравнительный анализ различных теорий детского личностного развития.
Литература
Асеев В. Г. Возрастная психология: Учебное пособие. Ирк
Теория психического развития ребенка: 32 50.)