Ственности за судьбу детей, за результаты их обучения и1 тания

Психокоррекция может иметь индивидуальные и групповъц мы. Первые предполагают работу психотерапевта и клиента на один, а вторые -одновременную работу психотерапевта с группой клиентов. Группы людей, создаваемые с психокоррв ными целями, могут быть следующих основных типов: Т-1г (группы социально-психологического тренинга), группы 1 гештальтгруппы, группы психодрамы, группы телесной те группы тренинга умений. Между участниками всех типов пен. рекционных групп "и соответствии с их целями устанавлвД определенные отношения и распределяются роли, а взаимод; строится по определенным правилам.

Т-группы, или группы социально-психологического 1Тр1 большей частью создаются и используются для обучения пр ному поведению в различных ситуациях межличностного о&, В ни обсуждаются пробуемы, с которыми участники сталки! в повседневной жизни, ведется поиск их решения. Основные-а которые решают Т-группы,- обучение деловому и личностнож модействию, руководству людьми и организации их совХ деятельности. Иногда Т-группы применяются для оказания Ш рапевтического эффекта на участников с целью изменения щ видуальной психологии.

В Т-группах особое значение придается непосредствен реживаниям участников, их самосознанию и осознанию твЯ происходит вокруг. Конкретные цели Т-групп и направлент деятельности в основном определяются самими их учасяг> В Т-группах поощряется исследовательское, заинтересованны шение к действительности, а также способность быть и оста самим собой во взаимодействиях с различными людьми. роль в Т-группах отводится сотрудничеству, и этому спец обучают участников таких групп.

Работа Т-групп направлена на то, чтобы в атмосфере взд доверия и полной психологической открытости каждый из уча смог лучше познать самого себя, выработать умения и 'Я познания других людей, установления с ними доверительны> шений. Развитие процесса в Т-группах идет поэтапно. 0< этапы работы таких групп можно представить следующим О

'1. Представление каждым участником самого себя в ощ ном виде деятельности (<Какой я?>).

2. Получение реакции от других людей на собственные вв вания (<Какой ты?>, <Каким мы видим тебя?>).

Поиск каждым участником новых форм межличности ведения с учетом мнений и реакций других людей. Это этап эЦ ментирования над собой.

4. Закрепление и отработка эффективных форм поведеня* чивших одобрение со стороны большинства членов группы, Т-группы обычно используются как своеобразная социа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: