Личностно-поведенческие факторы
Это аспекты и характеристики поведения руководителя и членов организации, влияющие на формирование системы ценностей и внешние проявления орг.культуры.
Личность лидера
Лидер организации, в силу статуса и выполняемой роли – эталон поведения. Остальные осознанно или подсознательно подстраиваются под него и, тем самым, формируют и поддерживают устойчивые поведенческие модели. Отношение к работе и стиль поведения
руководителя, его реакция на критические ситуации (спокойная, истерическая, агрессивная), особенности построения и выполнения режима рабочего дня, внешние манеры и многое другое существенно влияют на формирование и закрепление различных элементов орг.культуры.
Управленческие акценты
Аспекты деятельности, на которых концентрируется внимание руководства: то, о чем часто говорится как об имеющем важнейшее значение для фирмы. Например, внимание акцентируется на деньгах, прибыли, затратах или на качестве продукта и максимальном
|
|
удовлетворении потребителей. Это основа для создания новых норм и критериальной базы поведения людей.
Индивидуально-поведенческие и профессиональные
Характеристики работников
Из всей совокупности таких характеристик наибольшее влияние на орг.культуру оказывает общий уровень развития работников, их профессиональная компетентность и образование.
Структурно-нормативные факторы
Это факторы, обусловленные структурой, целями и сложившейся нормативной практикой. Они, влияя на орг.культуру, закрепляются в сознании работников и, таким образом, сами становятся ее элементами.
Миссия, цели и стратегия организации
Проблемы взаимовлияния стратегии и орг.культуры подробно рассматриваются в стратегическом менеджменте.
Структура организации
В формализованных и иерархичных структурах формируется так называемая бюрократическая культура, в гибких структурах формируется более демократичная культура. Закрепляясь, структура становится элементом и хорошим показателем сложившейся орг.культуры. Физическая структура (расположение помещений) и
внутренний дизайн также влияют на орг.культуру. Создавая определенное настроение, формируя и поддерживая стиль общения, этот фактор в конечном итоге оказывает влияние на формирование и закрепление представлений сотрудников о ценностях фирмы.