Маркетинг относится к одному из видов предпринимательской деятельности, связанной с реализацией продукции и услуг. Эта деятельность направлена как на повышение конкурентоспособности товаров с целью получения максимальной прибыли.
Как вид предпринимательской деятельности маркетинг включает:
- комплексное изучение рынка и выявление потребностей потребителей;
- планирование ассортимента продукции;
- разработку и изготовление товара в соответствии с требованиями покупателей к качеству, упаковке, обслуживанию и других характеристик товара;
- установление цен на товары, возмещающих издержки производства и обеспечивающих прибыль, с одной стороны, и доступных для потребителя с точки зрения его платежеспособности – с другой;
- доведение товаров до потребителя в приемлемое для него место и время, а также обеспечение соответствующего послепродажного обслуживания.
Из сущности маркетинга выделяют основные принципы, определяющие правила отношения к потребителю:
- ориентация на потребности людей;
- производство того, что будет продано, а не продажа того, что произведено;
- формирование спроса потребителей;
- ориентация на конкретного потребителя;
- оперативная перестройка на производство пользующейся спросом продукции, проявление гибкости в условиях конкуренции.