Маркетинг – комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на конкретный рынок

Маркетинг относится к одному из видов предпринимательской деятельности, связанной с реализацией продукции и услуг. Эта деятельность направлена как на повышение конкурентоспособности товаров с целью получения максимальной прибыли.

Как вид предпринимательской деятельности маркетинг включает:

- комплексное изучение рынка и выявление потребностей потребителей;

- планирование ассортимента продукции;

- разработку и изготовление товара в соответствии с требованиями покупателей к качеству, упаковке, обслуживанию и других характеристик товара;

- установление цен на товары, возмещающих издержки производства и обеспечивающих прибыль, с одной стороны, и доступных для потребителя с точки зрения его платежеспособности – с другой;

- доведение товаров до потребителя в приемлемое для него место и время, а также обеспечение соответствующего послепродажного обслуживания.

Из сущности маркетинга выделяют основные принципы, определяющие правила отношения к потребителю:

- ориентация на потребности людей;

- производство того, что будет продано, а не продажа того, что произведено;

- формирование спроса потребителей;

- ориентация на конкретного потребителя;

- оперативная перестройка на производство пользующейся спросом продукции, проявление гибкости в условиях конкуренции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: