В начале рекламной деятельности необходимо определить цели, которые преследуются в ходе рекламных мероприятий:
1) формирование у потребителя определенного уровня знаний о данном товаре, услуге;
2) формирование у потребителя определенного образа фирмы;
3) формирование потребности в данном товаре, услуге;
4) формирование благожелательного отношения к фирме;
5) побуждение потребителя обратиться к данной фирме;
6) побуждение к приобретению именно данного товара у данной фирмы;
7) стимулирование сбыта товара или эксплуатации услуг;
8) ускорение товарооборота;
9) стремление сделать данного потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентов фирмы;
10) формирование у других фирм образа надежного партнера.
Как правило, реклама преследует несколько целей, которые можно условно объединить в отдельные группы:
Имидж-реклама – цели 2, 3, 4, 10;
Стимулирующая реклама – цели 1, 5, 6, 7, 8;
Реклама стабильности – цели 5, 9, 10.
Имидж- реклама – это реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара. Его основная роль – ознакомление потенциальных покупателей или пользователей с продукцией (услугой), с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель, обращаясь в фирму. Вторая роль имидж-рекламы – создать благоприятное впечатление именно о данном товаре или фирме.
|
|
Этот вид рекламы требует достаточных финансовых затрат, применяется фирмами с устойчивыми позициями на рынке. В некоторых сферах, таких как финансовая, без имидж-рекламы успеха добиться трудно.
Стимулирующая реклама направлена в основном на стимулирование потребностей покупателей. Она адресована покупателям продукции и услуг. Это самый распространенный вид рекламы. В ней важно подчеркнуть достоинства, преимущества продукции, их положительные качества по сравнению с аналогичными товарами. Рекламные обращения стимулирующей рекламы несут в себе элементы имидж-рекламы.
Реклама стабильности – направлена на закрепление достигнутых фирмой результатов. Она выступает в виде скрытой рекламы в СМИ, участия в выставках и т.д.