1) возможность демонстрации движущегося изображения, показа в действии рекламируемого объекта, а также процесса приготовления товара.
2) способность разворачивать действие в пространстве и времени.
3) показывать использование рекламируемого объекта в разных странах, на разных производствах.
4) приводить кадры кинохроники.
5) переносить зрителя в труднодоступные места (под воду, на Гималаи и т. д.).
Несмотря на все преимущества, телереклама имеет и ряд серьезных ограничений:
♦ высокая стоимость изготовления и проката;
♦ реклама, идущая в телеэфире, не может быть остановлена, прокручена назад и просмотрена заново;
♦ в рекламных паузах обычно прокатывается несколько рекламных роликов, и если первая реклама в рекламном блоке не заинтересовала зрителя, он легко отвлечется, а следовательно, для остальных роликов этот зритель потерян.
Правила создания телерекламы:
Правило № 1.
Телереклама должна начинаться чем-то значительным, сильно привлекающим внимание в первые 5 секунд, которые являются решающими. Уровень внимания, который достигается в это время, — самый высокий. Интерес зрителя в первые 5 секунд либо возрастает, либо падает.
|
|
Исходя из этого правила нельзя признать удачной телерекламу, которая начиналась с бесцветного рассказа девушки о том, что она всегда мечтала стать стюардессой, и вот мечта ее сбылась... И лишь в конце рекламы мы узнаем, что все это «нагорожено» для того, чтобы сказать, что когда пассажиры обрызгивают ее блузку жирным соусом, она стирает ее только в стиральном порошке «Ариэль». Первые кадры и фразы этой телерекламы как будто специально созданы для того, чтобы заставить зрителя переключиться на другой канал. Проблемы незнакомой девушки, мечтавшей о профессии стюардессы, мало кого волнуют.
Правило № 2.
Картинка должна говорить обо всем. То, что показано на экране, гораздо важнее закадрового текста. Выключите звук и попытайтесь понять смысл и аргументы телерекламы. Если это вам удалось — правило № 2 соблюдено.
Характерным примером его несоблюдения может быть отечественная телереклама, в которой при словах о том, что ткани, предлагаемые фирмой, помогут созданию престижа вашему офису, на экране появлялась широченная кровать, убранная игривыми оборочками.