Фирменный стиль. Фирменный стиль — набор различных фирмен­ных элементов, обеспечивающих целостность имиджа фирмы, единство в восприятии произ­водимых товаров и услуг

Фирменный стиль — набор различных фирмен­ных элементов, обеспечивающих целостность имиджа фирмы, единство в восприятии произ­водимых товаров и услуг.

Выгоды от разработки хорошего фирменного стиля состоят в том, что он:

· помогает потребителю идентифицировать товар фирмы среди товаров конкурентных марок;

· частично заменяет прямую рекламу;

· экономит средства, затрачиваемые на рекламу при выводе на рынок очередного товара;

· увеличивает эффективность рекламы и коммуникаций;

· способствует созданию сильной корпоративной культуры.

Элементы фирменного стиля:

♦ товарный знак — официально зарегистрированный комплекс элементов фирменного стиля компании, служащий для обособления от конкурентов.

Типы товарных знаков:

• словесный;

• изобразительный;

• объемный (трехмерная форма, например, флакон духов);

• звуковой;

• комбинированный;

♦ логотип — оригинальное написание названия фир­мы, товарной группы, одного товара;

♦ слоган — оригинальный девиз фирмы, товарной группы, одного товара.

Слоган должен отвечать следующим требованиям:

• подходить к фирменному стилю компании;

• ориентироваться на целевую аудиторию и гово­рить ее языком;

• быть коротким;

• иметь яркую эмоциональную окраску;

• отличаться от слоганов всех конкурентов;

♦ фирменный блок — несколько элементов фирмен­ного стиля, объединенных в единую композицию;

♦ фирменные цвета — цвета или один цвет, с исполь­зованием которых разработан фирменный стиль;

♦ фирменные шрифты — комплекс шрифтов, который используется при создании различных элемен­тов фирменного стиля. Они могут различаться по
начертанию, размеру, интенсивности и т. д.

Носители фирменного стиля компании:

♦ товар, производимый фирмой;

♦ сувенирная продукция фирмы (календари, ручки, органайзеры и т. д.);

♦ печатная реклама фирмы (плакаты, афиши, рек­ламные щиты, листовки, брошюры и т. д.);

♦ элементы делопроизводства (фирменные бланки, папки, блокноты и т. д.);

♦ оформление различных мероприятий и интерьера
офиса фирмы (плакаты, панно, нередко даже ме­бель выдерживается в фирменных цветах);

♦ экипировка сотрудников (форма, значки или бейджи и т. д.).


Тема 10. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ В СКСиТ.

1. Рекламная кампания.

2. Планирование и модели проведения рекламных кампаний.

3. Цели рекламной кампании.

Рекламная кампания.

Рекламные кампании — комплекс рекламных ме­роприятий, направленных на решение конкрет­ной проблемы, имеющих определенную протя­женность во времени и предусматривающих использова­ние различных рекламных средств.

Основные цели рекламных кампаний:

♦ вывод на рынок нового продукта;

♦ увеличение объемов продаж;

♦ изменение структуры спроса (увеличение использо­вания одних товаров и уменьшение использования других);

♦ создание положительного имиджа продукта и фир­мы-производителя.

Рекламные кампании имеют следующие разновидности:

♦ по объекту рекламирования:

• реклама товаров и услуг;

• реклама фирм-производителей в целом;

♦ отношению к объекту рекламирования:

• кампании, планируемые относительно уже суще­ствующего товара;

• кампании, планируемые, когда товар находится
на стадии разработки;

♦ поставленным целям:

• вывод на рынок нового продукта;

• увеличение сбыта продукта;

• поддержание сбыта продукта;

♦ охвату:

• международные;

• национальные;

• региональные;

• локальные;

♦ интенсивности воздействия:

• ровное (рекламное воздействие одинаково рас­пределено во времени);

• увеличивающееся (рекламное воздействие посте­пенно наращивается);

• уменьшающееся (рекламное воздействие посте­пенно спадает);

♦ продолжительности:

• краткосрочные (до 1 месяца);

• среднесрочные (1—6 месяцев);

• долгосрочные (больше 6 месяцев);

♦ целевой аудитории рекламного сообщения:

• ориентированные на потребителей;

• на продавцов и дилеров;

• на конкурентов;

• на несегментированную внешнюю среду;

♦ использованию средств рекламы:

• симплексные (кампании, в которых используется одно средство рекламы);

• комплексные (кампании, предусматривающие использование определенного набора средств рекламы).

Признаки, присущие успешной рекламной кампании:

♦ интересная креатив-идея;

♦ состоятельная аргументация рекламы;

♦ подробное описание достоинств и характеристик товара, сколько сил вкладывается для создания ка­чественного продукта;

♦ соответствие качества товара и качества рекламы.
Потребитель не станет приобретать дорогой товар, если реклама смотрится дешево;

♦ использование тех рекламных средств, которые подходят выбранной целевой аудитории.

Планирование и модели проведения рекламных кампаний.

Общий план рекламной кампании включает та­кие основные этапы, как:

♦ выбор объекта рекламирования;

♦ анализ рынка;

♦ постановка целей рекламы;

♦ определение целевой аудитории;

♦ определение бюджета рекламной кампании;

♦ определение средств распространения рекламы;

♦ конструирование рекламного сообщения;

♦ контроль за ходом рекламной кампании;

♦ оценка эффективности.

Детальный план рекламной кампании (по Джугенхаймеру) состоит из множества локальных шагов:

♦ постановка целей включает определение:

• временных рамок;

• коммуникативных целей;

• маркетинговых целей;

• целевого рынка;

• приблизительного бюджета рекламной кампании;

♦ выработка творческой стратегии подразумевает:

• определение целевой аудитории и каналов ком­муникации;

• разработку креативного бюджета;

• выявление наиболее существенных для потреби­теля качеств товара;

• формулировку уникальных торговых предложений;

• рассмотрение ценовой политики конкурентов;

• разработку упаковки;

• разработку комплекса мероприятий по стимули­рованию сбыта;

• определение центральной креатив-идеи, подхо­дов для общения с целевой аудиторией;

♦ выбор каналов распространения рекламы:

• основного канала;

• формы рекламных сообщений;

• времени подачи рекламы;

• периодичности подачи рекламы;

• цикличности рекламы;

• рекламных территорий (мест, где реклама вос­принимается одинаково);

♦ выработка медиа-плана (объединение всех преды­дущих этапов) — планирование мероприятий:

• по продвижению продукта;

• дистрибуции;

• связям с общественностью.

Наиболее распространенными моделями проведения рекламных кампаний являются:

♦ модель «эффективной частоты». Эффективная час­тота — та частота контактов потребителя с реклам­ным сообщением, которая приводит к совершению покупки с заданной вероятностью. При использо­вании данной модели медиа-план опирается на до­стижение эффективной частоты контактов;

♦ STAS-модель (short term advertising strength) — обес­печение единственного контакта с рекламным сообщением накануне покупки. Однако использова­ние такой модели подходит только для зрелых ма­рок, не относящихся к FMCG (fast moving consumer goods) продуктам (продуктам с очень коротким циклом покупки);

♦ CMDS-модель. Используется для прогнозирования показателей жизни марки и расчета времени и вло­жений для достижения определенной позиции мар­ки. Она позволяет определить эффективный бюд­жет рекламной кампании, превышение которого не принесет никаких результатов.

Новые модели:

♦ блиц-модель. Поддерживает максимальный уро­вень пробных покупок, перебивает конкурентов через постоянное доминирование;

♦ модель постепенного уменьшения рекламного бюд­жета. Подходит для регулярно покупаемых продук­тов с низкой включенностью;

♦ модель постепенного наращивания бюджета. Рек­лама обращается к новаторам, которые вводят эту марку в моду. Невысокая начальная частота делает продукт эксклюзивным;

♦ короткая блиц-модель. Подходит для продуктов с коротким циклом жизни (недорогая модная одеж­да, видеофильмы и т. д.). Реклама идет на стадии
роста и зрелости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: