Тема 6. Теория поведения фирмы на рынке продуктов

Задачи фирмы на рынке продуктов

В данной теме рассматривается теория поведения фирмы на рынке продуктов в краткосрочном периоде, т.е. при неизменных производственных мощностях фирмы.

Цель фирмы – получение прибыли, т.е. разницы между доходом фирмы (выручка от реализации своей продукции) и издержками, затратами на производство этой продукции. Продукты, поставляемые фирмой на рынок в течение краткосрочного периода, имеют сложившийся уровень издержек, повлиять на который фирма практически не может, так как значительная часть продукции уже изготовлена, а другая будет производиться по уже имеющейся технологии, при сложившимся уровне организации производства.

Следовательно, для увеличения прибыли фирма должна увеличивать объем реализации, величину выручки, что достигается манипулированием объема производства и, если это зависит от фирмы, величины продажной цены. Однако решения фирмы о цене единицы продукции и объеме производства зависят от характера отрасли, в которой действует фирма, от рыночной ситуации, от характера конкуренции.

Различают четыре основных типа (модели) рынка продуктов: чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: