Прибыль от реализации продукции - это разность между выручкой от реализации продукции и суммой затрат на производство продукции:
П = N - С
где:
П - прибыль от реализации;
N - выручка от реализации;
С –себестоимость реализованной продукции.
Основными факторами изменения прибыли являются изменение себестоимости реализованной продукции, изменение в объеме реализации.
Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (DПс) рассчитывается следующим образом:
DПс = С1,о - С1
где:
С1,о - себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода;
С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции.
Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (DПоп) в оценке по базовой себестоимости рассчитывается:
DПоп = По * К - По = По * (К - 1)
где:
По - прибыль базисного периода;
К - коэффициент роста объема реализации продукции;
К = С1,о / С1
С1,о - себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах базисного периода;
С1 - фактическая себестоимость.
Анализ объема производства и реализации продукции
Основные вопросы темы: 1. Показатели, характеризующие объем производства и продаж; 2. Оценка влияния факторов на величину выручки от реализации продукции; 3. Система цен на продукцию; 4. Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.