Оценка влияния себестоимости на величину прибыли

Прибыль от реализации продукции - это разность между выручкой от реализации продукции и суммой затрат на производство продукции:

П = N - С

где:

П - прибыль от реализации;

N - выручка от реализации;

С –себестоимость реализованной продукции.

Основными факторами изменения прибыли являются изменение себестоимости реализованной продукции, изменение в объеме реализации.

Влияние на прибыль экономии от снижения себестоимости продукции (DПс) рассчитывается следующим образом:

DПс = С1,о - С1

где:

С1,о - себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах и условиях базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции.

Влияние на прибыль изменений в объеме продукции (DПоп) в оценке по базовой себестоимости рассчитывается:

DПоп = По * К - По = По * (К - 1)

где:

По - прибыль базисного периода;

К - коэффициент роста объема реализации продукции;

К = С1,о / С1

С1,о - себестоимость реализованной продукции анализируемого периода, рассчитанная в ценах базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость.

Анализ объема производства и реализации продукции

Основные вопросы темы: 1. Показатели, характеризующие объем производства и продаж; 2. Оценка влияния факторов на величину выручки от реализации продукции; 3. Система цен на продукцию; 4. Анализ влияния объема продукции на величину прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: