Глава об усилении наказания тому, кто приказывает одобренное или удерживает от не одобряемого , и чьи слова расходятся с делами

Сказал Аллах Всевышний: “Неужели вы будете повелевать людям милость и забывать самих себя, в то время как читаете писание? Неужели же вы не образумитесь?” (2:41/44). Сказал Всевышний: “О, вы, которые уверовали! Почему вы говорите то, чего не делаете? Велика ненависть Аллаха за то, что вы говорите, чего не делаете” 96:2-3). И сказал Всевышний, говоря о Шу айбе (С): “И я не пожелаю ослушаться вас в том, что Он вам запретил” (11:90/88).

198 - Абу Зайд Усама бин Зайд бин Харис (Р) слышал, как посланник Аллаха (С) говорил: “Приведут человека в судный день и бросят его в огонь, и выступят на животе его горбы, и он будет вращаться вокруг них, как кружится осел на мельнице. И соберутся вокруг него обитатели и спросят его: “О, такой-то, что с тобой? Или не приказывал ты одобренное и не удерживал от не одобряемого?” И он ответит: “О, да, я приказывал одобренное, но не следовал ему, и я удерживал от порицаемого, но следовал ему”.

Его слова: “тандалику” - с “дал” без точек. Значение его - вылезут; “актаб” - горбы, в ед. числе - китб.

Глава о приказании возвращать доверенное имущество.

Сказал Аллах Всевышний: “Аллах, поистине, повелевает вам возвращать доверенное имущество владельцам его” 94:61/58). Сказал Всевышний: “Мы предложили залог небесам, и земле, и горам, но они отказались его понести и устрашились его; понес его человек - ведь он был обидчиком, не ведающим” (33:72).

199 - Абу Хурайра (Р) сообщил, что Посланник Аллаха (С) сказал: “Есть три знамени лицемера: если он говорит - то он лжет, если дает слово - то не держит его, а если ему оказывается доверие - то он обманывает”.

В рассказе Муслима: “Даже если он постится, молится и ручается, что он мусульманин”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: