Примеры. А) Для закрепления 100 осей на 0.003 спуске потребуется для подшипников скольжения (груженых или порожних вагонов)

А) Для закрепления 100 осей на 0.003 спуске потребуется для подшипников скольжения (груженых или порожних вагонов):

100 * 3 / 200 = 3 / 2 = 2 тормозных башмака.

Для роликовых подшипников (груженых вагонов):

3 / 2 + 100 * 2 / 200 = 5 / 2 = 3 тормозных башмака.

Для роликовых подшипников (порожних вагонов):

5 / 2 + 100 * 1 / 200 = 3 тормозных башмака.

Б) Для закрепления 80 осей на 0.002 спуске потребуется для подшипников скольжения (груженых или порожних вагонов):

80 * 2.5 / 200 = 1 тормозной башмак.

Для роликовых подшипников (груженых вагонов):

1 + 80 * 2 / 200 = 1. 4 / 5 = 2 тормозных башмака.

Для роликовых подшипников (порожних вагонов):

1. 4 / 5 + 80 * 1 / 200 = 2. 1 / 5 = 3 тормозных башмака.

4. При закреплении групп груженых вагонов или групп, состоящих из гружёных и порожних вагонов, тормозные башмаки должны укладываться под гружёные вагоны – с нагрузкой на ось (брутто) не менее 10 тонн.

При укладке тормозных башмаков под порожние вагоны или вагоны с лёгкими грузами (автомашины, порожние контейнеры и т. п.) количество башмаков исчисляется по нормам для групп порожних вагонов.

5. Тормозные башмаки должны быть исправными и укладываться под разные оси состава таким образом, чтобы носок полоза касался обода колеса. В местах постоянной укладки тормозных башмаков должны быть установлены ящики с песком: песок применяется на случай образования наледи, инея и т. п.

6. Башмаки укладываются: на горизонтальных путях с обеих сторон состава, а на уклонах - со стороны спуска. Порожние вагоны с роликовыми подшипниками на уклонах до 0.001 включительно закрепляются одним тормозным башмаком и со стороны противоположной спуску.

7. Если тормозной башмак укладывается не под крайний вагон со стороны возможного ухода закрепляемой группы, то должна быть дополнительно проверена надёжность сцепления с этим вагоном всех других вагонов этой группы.

8. Группы вагонов пассажирского парка с роликовыми подшипниками закрепляются по нормам, предусмотренным для гружёных вагонов с роликовыми подшипниками.

9. На станционных путях с сильно замасленными поверхностями рельсов (пути погрузки наливных грузов, очистки и промывки цистерн и т. п.) указанные в пункте 1 настоящего приложения нормы закрепления вагонов увеличиваются в 1.5 раза: при роликовых подшипниках во всех случаях, при подшипниках скольжения – на уклонах круче 0.002.

10. При сильном (более 15 м/с) ветре, направление которого совпадает с направлением возможного ухода вагонов, исчисленная в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения норма закрепления увеличивается укладкой под колёса вагонов одного дополнительного тормозного башмака, а при очень сильном (штормовом) ветре – двух тормозных башмаков.

11. При закреплении вагонов на станционных путях в качестве средств закрепления могут быть использованы ручные тормоза вагонов из расчёта, что две тормозные оси могут заменить один тормозной башмак для закрепления порожней группы вагонов, а три тормозные оси – один башмак для закрепления гружёной группы.

Контрольные вопросы

1. Всегда ли закрепляются вагоны тормозными башмаками?

2. Как закрепляются вагоны на путях с уклонами?

3. Как закрепляются порожние группы вагонов?

4. Как закрепляются гружёные группы вагонов?

5. Требования предъявляемое к тормозным башмакам?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: