Тема, цель, занятия, заполнение бланков, ответы на контрольные вопросы.
Тема: Прием и отправление поездов при ПАБ и ЭЖС
При ПАБ: разрешением на занятие поездом перегона служит разрешающее показание выходного или проходного светофора; на однопутных участках для открытия выходного светофора необходимо предварительно получить по блок-аппарату от ДСП соседней станции, на которую отправляется поезд, блокировочный сигнал согласия или переключить блок-систему на соответствующее направление движения.
Перед приемом поезда ДСП заблаговременно подготавливает маршрут приема и открывает входной светофор.
Убедившись в прибытии поезда в полном составе, дежурный по станции подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия, а по телефону извещает ее о времени прибытия поезда. Если поезд следовал с подталкивающим локомотивом, то уведомление о прибытии и блокировочный сигнал прибытия ДСП подает на станцию отправления после того, как убедится в прибытии толкача. О прибытии поезда в полном составе ДСП убеждается по наличию поездного сигнала на последнем хвостовом вагоне поезда – лично или по докладу дежурного стрелочного поста. При наличии устройств автоматического контроля – по показаниям контрольных приборов этих устройств. Если после приема поезда не срабатывают устройства, контроля прибытия ДСП убедившись, что поезд прибыл в полном составе, докладывает об этом поездному диспетчеру. ДНЦ, убедившись в свободности перегона, дает одновременно на обе станции разрешение на подачу блок-сигнала прибытия при помощи вспомогательной кнопки. Разрешение дается по форме: «Дежурному по станции….. разрешаю подать на станцию…….. блокировочный сигнал прибытия поезду №… посредством вспомогательной кнопки. ДНЦ…….»
О срыве пломбы вспомогательной кнопки прибытия ДСП делает запись в журнале осмотра.
Перед отправлением поезда, ДСП приготовив маршрут, открывает выходной светофор
Одновременно с открытием выходного светофора на соседнюю станцию автоматически подается блокировочный сигнал об отправлении поезда. После прохода поезда ДСП сообщает на соседнюю станцию о времени фактического отправления поезда.
Если после открытия выходного светофора поезд почему либо был задержан, ДСП обязан закрыть выходной сигнал, сделать запись об этом в журнале движения поездов и сообщить о задержке поезда на соседнюю станцию и ДНЦ.
Отправление задержанного поезда производится при закрытом выходном светофоре по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта I (бланк формы ДУ-52).
На станциях, где устройства поездной радиосвязи оборудованы системой автоматической регистрации переговоров, вместо выдачи разрешения машинисту локомотива может быть передан по радиосвязи фиксируемый на регистраторе переговоров приказ об отправлении:
«№ приказа, время (ч…мин…). Разрешаю поезду №…отправиться с пути… по… главному пути и следовать до станции…(блок-поста)…… Перегон свободен. ДСП……….»
К неисправностям, при которых действие полуавтоматической блокировки должно быть
прекращено относятся:
- невозможность закрытия выходного или проходного светофора;
- невозможность открытия выходного или проходного светофора при свободном перегоне (в том
числе с применением на выходных светофорах вспомогательных кнопок для выключения контроля свободности для изолированных участков);
- произвольное получение блокировочных сигналов;
- невозможность подачи или получения блокировочных сигналов;
- отсутствие пломб на блок-аппарате (за исключением пломб на педальной замычке или
вспомогательной кнопке).
Во всех указанных случаях, а также при работах по переоборудованию, переносу, ремонту и замене блокировочных устройств, движение поездов по блокировке прекращается и устанавливается по телефонной связи.
Переход на телефонную связь, а также восстановление движения поездов по блокировке осуществляется по приказу поездного диспетчера после предварительной проверке через дежурных по станциям свободности перегона.
После прекращения действия блокировки и перехода на телефонную связь машинистам поездов выдается для следования до соседнего раздельного пункта путевая записка (бланк формы ДУ-50)
При ЭЖС разрешением на занятие поездом перегона, служит жезл данного перегона, вручаемый машинисту. Устройства электрожезловой системы не должны допускать изъятие из жезловых аппаратов более одного жезла. Жезловые аппараты, устанавливаются в помещениях ДСП и не должны допускать изъятие жезла из аппарата без разрешения ДСП.
Каждый жезл должен иметь порядковый номер, серию и наименование станций, ограничивающих перегон. Каждому жезлу должна соответствовать своя серия жезлов. Установка аппаратов одной серии допускается не чаще, чем через три перегона, а на подходе к узлам – через два.