В современной экономике мировой рынок мебели ежегодно оценивается специалистами более чем в 230 миллиардов евро в ценах производителей. По данным Центра промышленных исследований CSIL Milano объёмы мирового производства мебели за 2009 год оцениваются в 376 млрд. долл. в текущих ценах. Семь крупнейших промышленно развитых стран (в порядке уменьшения объёмов выпуска мебели — США, Италия, Германия, Япония, Франция, Канада и Великобритания) вместе производят мебели на 159 млрд.долл. Всего на долю стран с высоким уровнем доходов населения приходится 58% мирового производства мебели. Соответственно, 42% —за странами со средними и низкими доходами (в 2009 году это на 3% больше, чем в 2008 году). Потребление мебели на душу населения сейчас колеблется в пределах от 32 долл. в год (в странах со средним и низким уровнем доходов) до 252 долл. (в странах с высокими доходами), в среднем по миру — 77 долл.
Доля российского рынка мебели от мирового составляет менее 1%. При этом Россия обладает почти четвертью мирового запаса древесины. Это свидетельствует об имеющемся значительном потенциале развития мебельной отрасли в нашей стране. Крупнейшими участниками мебельного рынка России на протяжении ряда лет остаются ОАО «МК «Шатура», ООО «ИКЕА Дом», ООО «Столплит», ОАО «Дятьково-ДОЗ», ООО «Лазурит», ООО ПК «Ангстрем», ЗАО «Электрогорскмебель», ОАО ХК «Мебель Черноземья», ООО «ТД ТриЯ».
|
|
Перспективы дальнейшего развития мебельного производства в России связаны со следующими факторами:
1) темпами жилищного строительства;
2) увеличением доходов населения;
3) развитием отечественного производства древесностружечных плит – основного конструкционного материала в мебельном производстве,
улучшением потребительских характеристик плит, их ассортимента и объема производства;
4) развитием отечественного производства комплектующих и прочих
материалов;
5) борьбой с «теневым» мебельным рынком;
6) эффективным управлением мебельным предприятием и комплексной реструктуризацией производственного механизма, обеспечивающей удовлетворение потребностей покупателя;
7) эффективной таможенно-тарифной политикой государства;
8) разработкой и освоением стратегий проникновения на зарубежные рынки;
9) производством инновационной «интеллектуальной» мебели, внедрением продуктовых и процессных инноваций.
К мебельным товарам относятся предметы обстановки помещений разного назначения.
В связи с бурным развитием жилищного строительства, повышением материального благосостояния и культурного уровня населения спрос на мебель и требования к уровню ее качества постоянно возрастают. В последние годы увеличилось производство всех видов мебели, расширился и обновился ее ассортимент. Возросло производство мебели из унифицированных деталей и узлов, в том числе спрессованных из измельченной древесины, гнутоклееных, облицованных древесноволокнистых плит; увеличился выпуск универсально-сборной и комбинированной мебели, наборов и гарнитуров; шире применяется облицовка мебели ценными породами, текстурной бумагой, слоистыми пластиками, а также покрытие матовыми лаками и эмалями. Увеличился выпуск мебели повышенных категорий отделки.
|
|
По назначению мебель делится на бытовую: мебель для общей комнаты, мебель для спальни, мебель для столовой, мебель для кабинета, детская мебель, кухонная мебель, мебель для прихожей, мебель для ванной комнаты, дачная мебель, садовая мебель; мебель для общественных помещений; медицинская мебель; аптечная мебель; лабораторная мебель; мебель для дошкольных учреждений; мебель для яслей; мебель для детских садов; мебель для предприятий торговли; мебель для предприятий общественного питания; мебель для предприятий бытового обслуживания; гостиничная мебель; мебель для театрально-зрелищных предприятий; библиотечная мебель; мебель для залов ожидания транспортных учреждений; мебель для предприятий связи; мебель для общежитий; мебель для административных учреждений; мебель для учебных заведений.
Рассмотрим более подробно ассортимент бытовой мебели.