Каждый испорченный снимок аппарата polaroid обходится довольно дорого, поэтому популярность этих аппаратов все же не велика

Цифровые фотоаппараты. Появление первых цифровых фотоаппаратов относиться к началу 90-х гг. Из-за высокой цены приобрести их могли только профессиональные фотостудии. Производством любительских цифровых фотоаппаратов практически всеми ведущими фирмами - производителями началось в 1996 году. С этого момента этого момента цифровая фотография перестает быть исключительной принадлежностью профессионалов. Его проникновение в сферу массового потребления объясняется тем, что цена цифровых фотоаппаратов стала сопоставимой со стоимостью зеркального фотоаппарата и резко возросло производство компьютеров.

Цифровой фотоаппарат-это устройство для фотографической съемки, в которой оптическое изображение объекта съемки формируется в фокальной плоскости точно такой же оптической системы, как и в обычном фотоаппарате, но изображение регистрируется не на фотопленке, а на прямоугольной светочувствительной матрице. Фотоматрица располагается там, где в обычных фотоаппаратах находится фотопленка. Затем изображение преобразуется в цифровой вид.

Цифровые фотоаппараты по конструкции похожи на обычные пленочные, но отличаются по способу формирования изображения.

К достоинствам цифрового фотоаппарата относится возможность быстрого и полного контроля снятого материала сразу после съемки. Благодаря такой возможности можно сразу удалить неудачные кадры. После получения цифрового изображения можно легко сортировать, отбирать, сохранять

Полученные снимки, а перед печатью - просмотреть их на экране монитора, при необходимости отредактировать или вообще отказаться от печати.

На цифровом фотоаппарате легко сделать надписи для сохранения информации об обстоятельствах, при которых производилась съемка. Одним из направлений использования цифровых изображений может стать восстановление старых или испорченных фотографий.

Изначально все цифровые фотоаппараты делятся на студийные и полевые. Студийные цифровые фотоаппараты предназначены для использования профессиональными фотографами. Названия фирм, производящих эту технику, не скажут ничего не только обычному пользователю, но и профессиональному фотографу – Leaf,

Phase One, Dicomed. Студийные камеры предназначены для стационарной съемки в специально отведенном для этого помещения – фотостудии.

Для студийных камер не существует ограничений ни на время экспонирования, ни (теоретически) на габариты устройства. В связи с этим данные приборы в основном представляют собой приставку к

среднеформатной или крупноформатной камере, устанавливаемую вместо задней стенки аппарата. Студийной техникой применяются дорогостоящие ПЗС-матрицы высокого разрешения, поток информации в таких системах очень интенсивный.

Полевые цифровые делятся на любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Обычные любительские цифровые фотоаппараты. Этот сегмент самый большой, поэтому в нем наиболее серьезная конкуренция различных фото брэндов. Любительские цифровые фотоаппараты обычно все настройки фото съемки выполняют автоматически. Для этого класса характерны маленькие матрицы - 1/2.5 дюйма, маленький объектив приблизительно до 1.5 см диаметром и меньше. Цифровые камеры этого класса пригодятся людям, желающим получать хороший результат без специальных знаний техники фотографии. Полупрофессиональные цифровые фотоаппараты. С помощью такой камеры уже можно проявить себя. Для этого класса характерно большое количество ручных режимов, матрица 2/3 дюйма и больше, разъем для внешней вспышки, возможность сохранения снимков в формате RAW. Профессиональные цифровые фотоаппараты. Девиз этого класса «всего и побольше». Предъявляемые к ним требования, очень высокие:

- несравненные эксплуатационные удобства;

- невероятные ранее выдержки 1/8000-1/12000 с;

- сверхсветосильные объективы 1:1,2 и лучше, зумы с большими пределами изменения фокусного расстояния, широчайший выбор высококлассной сменной оптики, достаточной для решения любых съемочных задач - от съемок общего характера до самых специфичных;

- достаточная степень автоматизации и возможность ручного вмешательства, большое количество аксессуаров, расширяющих возможности съемки и все это при условии высокой надежности и долговечности, обеспечивающих работу в самых тяжелых условиях. Возможность подключения внешней вспышки, насадок на объектив.

Фотоаппараты подразделяются по способу фокусировки:

- фиксфокусные – нефокусируемые, с неподвижным, жестко встроенным объективом;

- шкальные – с ручной фокусировкой по шкале расстояний или по символам;

- дальномерные – оснащены видоискателем – дальномером, который механически связан с оправой объектива;

- с зеркальным видоискателем - универсальны, в которых возможно применение сменных объективов, насадок, фильтров;

- автофокусировочные - в них объект помещается в специальную рамку.

По конструкции объектива в зависимости от:

1) главного фокусного расстояния (f):

- нормальные-f=50-55 мм;

- короткофокусные (широкоугольные)- f=24-35 мм;

- длиннофокусные (телеобъективы);

-объективы с переменным фокусным расстоянием (ОПФР, Zoom-Lens);

2) оптической схемы:

- линзовые;

- зеркальные: симметричные, асимметричные;

3) величины относительного отверстия (выражается дробью):

- сверхсветосильные (1/0,7 – 1/2);

- светосильные (1/2,8 – 1/4,5);

- малосветосильные;

4) назначению:

- обычные;

- макрообъективы – для фотографирования мелких предметов (марок, монет, насекомых);

- мягкорисующие – дающие изображение пониженного контраста (смягченное) за счет уменьшения резкости – для съемки портретов, пейзажей.

5) от марки объектива:

- «Гелиос», «Ломо» и др.

По принципу действия затвора:

- шторные - роль световых заслонок выполняют шторки из специальной прорезиненной ткани или из тонких металлических пластин; их относят к фокальным;

- центральные – имеют заслонки расположенные непосредственно возле оптического блока объектива или между его линзами; их относят к апертурным;

- затворы-диафрагмы – функции затвора и диафрагмы объединены в одном механизме с регулированием величины и длительности открытия светового отверстия.

По конструкции видоискателя:

- телескопический (прямой) - устанавливается в дальномерных и шкальных фотоаппаратах. К данному типу фотоаппаратов относятся камеры, у которых видоискатель представляет собой простую оптическую систему из двух линз, формирующую уменьшенное изображение, соответствующее угловому полю штатного объектива. Многие камеры имеют встроенный экспонометр, причем часто требуемая экспозиция устанавливается автоматически. Зеркальный видоискатель менее всего искажает изображение. В нем фотограф видит то, что проходит через объектив, и, соответственно, то, что попадет на саму пленку. Недостаток — он занимает много места и шумно работает.

- зеркальный - имеют подвижное зеркало, расположенное под углом к оптической оси объектива между объективом и фотопленкой.

По формату кадра: мелкоформатные (ширина пленки 16 мм), малоформатные (35 мм, размер кадра 24х36 м), среднеформатные (61,5 мм).
По способу установки экспозиционных параметров:

- автоматические - при нажатии на спусковую кнопку включается автомат, который учитывает светочувствительность пленки, освещенность объекта съемки и устанавливает выдержку и диафрагму.

- полуавтоматические - один из параметров (выдержка или диафрагма) устанавливаются вручную;

- неавтоматические - оснащены встроенным экспонометром и простым калькулятором для расчета выдержки и диафрагмы. Все параметры экспозиции устанавливаются вручную на основе показаний экспонометра.

По типу фотовспышки:

1) по способу электропитания фотовспышки:

- сетевые (от сети переменного тока);

- автономные (от встроенных аккумуляторов и батареи);

- универсальные;

2) по способу регулирования длительности светового импульса:

- неуправляемые (прямого измерения)

-управляемые:

а) режим TTL – замер экспозиции при вспышке осуществляется фотоприемником, расположенным за объективом камеры;

б) автоматический режим;

в) режим управления от инфракрасного дальномера;

3) по конструкции фотовспышки:

- встроенная в фотоаппарат;

- присоединяемая к камере с помощью адаптера.

По уровню потребительских свойств:

- первого класса;

- среднего класса;

- высокого класса;

По маркам фотоаппараты:

- «Зенит», «Canon», Pentax, Sony, Rekam, Canon, Olimpus, Fuji и другие.

По моделям:

Pentax M10, Sony DSC-H2, Canon PowerShot S800, Olimpus Mju Digital 500, Fuji Fine-Pix F10


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: