Принадлежности для письма, черчения и рисования

Принадлежности для письма. К ним относят: ручки, перья, карандаши, фломастеры, чернила.

Ручки по конструкции: обыкновенные (неавтоматические) и автоматические (с автоматической подачей чернил и пасты).

По конструкции пишущего узла:

- шариковые, перьевые, капиллярные, корректор, маркер (выделитель текста), роллер.

По характеру использования:

- школьные ( перьевые или шариковые упрощённой конструкции), дорожные (карманные), канцелярские (колпачёк с подставкой и ручка с удлинённой хвостовой частью).

По материалу корпуса:

- пластмассовый (чаще полистирол, полиэтилен), металлический (чаще стальной), деревянный, комбинированный.

Шариковые по конструкции и количеству стержней:

- одноцветные с неподвижным пишущим узлом;

- одноцветные с выдвижным пишущим узлом (с пружинным держателем);

- многоцветные с выдвижными пишущими узлами (с пружинным держателем);

По диаметру стержня: 0,5 мм, 0,7 мм.

Перьевые ручки по виду наборного узла:

- со сменным картриджем (FCD);

- с поршневой подачей стандартных чернил;

- с насосом пипеточного типа (FCP).

по виду пера:

- с открытым, полузакрытым, закрытым;

по материалу пера:

- золото, из углеродистой, нержавеющей стали, сплавов цветных металла.

по толщине линии:

- очень тонкое - 0,32 мм EF;

- тонкое - 0,44 мм F;

- среднее – 0,58 мм M;

- толстое – 0.70 мм B;

- очень толстое – 1,00 мм BB.

по характеру отделки пера:

- серые (шлифованные), коричневые и синие (лакированные), никелированные, золочёным кончиком.

Перья по назначению: для письма, графических работ, авторучек, конструкторских работ, для нот, плакатные.

Карандаши по назначению:

- для письма, черчения, рисования;

по виду стержня:

- графитный, цветной, копировальный;

по конструкции:

- в деревянной оболочке;

- механический (пластмассовый корпус с механической подачей стержня): по механизму подачи грифеля: - «встряхни»;

- «нажми кнопку»;

- с цанговым механизмом;

- секционный;

- гибкий;

по твёрдости: от Т до7Т (самый твёрдый), средней твёрдости (СТ или ТМ); мягкие – от М до 6М;

по диаметру грифеля: 0,3; 0,5; 0,7; 0,9 мм;

по комплектности: - штучные и в наборах;

по маркам: «Дельфин», «Радуга» и др.

Фломастер – волокнистый карандаш, предназначенный для письма и рисования. Они состоят из пластмассового корпуса и капиллярного пористого пишущего стержня. Выпускаются разных цветов в наборах.

Чернила по консистенции:

- жидкие – водный раствор красящего вещества с добавлением антисептика (против загнивания), загустителя и спирта (для высыхания);

- пастообразные;

- сухие – порошкообразные, в таблетках;

по назначению:

- для обычных или автоматических ручек;

- для самопишущих приборов;

По цвету: чёрные, синие, зелёные, красные.

Принадлежности для черчения. К ним относят: готовальни, чертёжные доски, чертёжные столы, чертёжные приборы, измерительные инструменты.

Готовальни – наборы инструментов и принадлежностей, предназначенных для выполнения чертёжных работ, помещённых в специальный футляр. Они бывают:

по материалу чертёжных инструментов: из сплавов цветных металлов, стали.

по типам: в зависимости от количества и назначения – НЧ, НЧ-2, НЧ-16 т др. Основные инструменты: циркули(большой и малый чертёжный, большой разметочный), кронциркули (разметочные комбинированные, чертёжный падающий), штангенциркуль, рейсфедер линейный (большой, средний, малый). Вспомогательные: удлинитель, ручка удлинитель, отвёртка-пенал, пенал для хранения запасных игл и графитных стержней, транспортер и др.

Чертёжные доски – деревянный щит, собран из дощечек или в рамку с различными дополнениями и облицованные с двух сторон шпоном.

Чертёжные столы – доски и приспособления для их укрепления на определённой высоте под заданным углом.

Чертёжные приборы бываютпантографной и координатной системы.

Измерительные инструменты: линейки (чертёжные, конторские, масштабные, логарифмические), угольники, лекала (для вычерчивания кривых), транспортиры (для измерения углов), рейсшины (для вычерчивания параллельных и перпендикулярных линий

Тушь используют для письма и черчения (на бумаге и кальке). Она бывает: по цвету: чёрная, цветная; по консистенции: жидкая, сухая, концентрированная; по морозостойкости: обыкновенная, морозостойкая (с этиловым спиртом и сахаром).

Принадлежности для рисования. Краски художественные: по природе свойств и связующих веществ: акварельные, гуашь (водорастворимые), масляные (водонерастворимые).

Акварельные - клеевые краски, разведённые водой из высокодисперсных пигментов и растительных клеев с антисептиками. Выпускаются в наборах по 8, 10, 12, 14, 18, 24 цветов. Отличительная особенность – прозрачность нанесённого рисунка. По консистенции:

- пастообразные - художественные тонкотёртые и ученические;

- полусухие (медовые) - для эскизов;

- сухие (плитки, таблетки) – наклеенные на картон или пластмассовую палитру.

Гуашь – непрозрачная, водорастворимая краска, представляющая собой тонкорастёртые пастообразные смеси пигментов с водорастворимыми плёнкообразующими веществами. Те же пигменты и белила. По назначению: плакатная, художественная (в банки по 50, 100, 200, 500 г в наборах по 12 цветов).

Темперные краски - в качестве связующего вещества используют водомасляную (яичную или синтетическую ПВА) эмульсию. Водорастворимые после высыхания не растворяются ни в воде ни в масле через 20-30 дней, для декоративных работ по холсту, картону и др. в свинцовых тубах или стеклянных банках 75-200 гр.

Масляные краски по назначению: художественные, 1 и 2 гр.:

1 группа – из высококачественного сырья тонкорастёртых пастообразных смесей пигментов высших сортов связующих веществ из льняного или орехового масла и лака натуральных смесей (мастичного, даммарового) воска и др.добавок.

2 группа – из сырья обычного качества, не содержит смол. д/эскизных и декоративно-живописных работ.

Сухие краски:

Пастель – стержни из однородной массы, обычных пигментов, перетёртых белилами,характеризующиеся мягкой приглушённостью тонов.

Соус – стержни чёрного или коричневого цвета.

Сангина – стержни красно-коричневых тонов.

Рисовальный уголь – обжиг тонких древесных веток.

Кистипо использованию волокна и форме пучка: художественные, школьные, отводные, флейцы.

Художественные кисти - из щетины хребтовой, полухребтовой, боковой, волос медведей, барсуков, белки. Форма пучка: круглая с № 2 по № 24, плоская с № 2 по № 24.

Школьные – для выполнения школьных работ акварельными красками, по размерам пучка: 9 четных номеров - с 2 по 18. Форма: круглая из хвостов белки, сурка, выдры.

Отводные кисти – для нанесения контуров рисования на холсте и картоне, по форме: круглые 12 номеров - с 1 по 12, из белки.

Флейцы – для разрисовки театральных декораций, грунтовки холста. Пучок в форме лопатки разной по высоте 35, 40, 60, 85 мм – из щетины h 25, 35, 45 мм - из барсука

Мольберты – складные станки на треноге для закрепления холстов на подрамниках.

Палитры – деревянные или пластмассовые доски, чаще овальной формы с отверстиями для большого пальца для смешивания красок.

Растворители, разбавители, закрепители – для доведения красок до необходимой консистенции, закрепления рисования, покрытия их тонкой защитной плёнкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: