Лекция 4. Менеджмент – консалтинг

1. Сущность и этапы консультативных услуг

2. Методы и виды консультирования.

3. Организация выполнения консалтингового проекта

4. Способы привлечения клиентов консалтинговой фирмой.

1.

Любая фирма в своей деятельности на рынке сталкивается с множеством проблем. Не каждая проблема может быть решена силами специалистов предприятия. Консалтинговая фирма со своей стороны может по-новому оценить проблему, выявить множество формирующих её факторов. Задачи консультационных фирм - улучшить позиции предприятия на рынке, разработать тактические и стратегические программы развития.

В России в 1995 году было зарегистрировано 175 консалтинговых фирм, в которых работало 2500 человек, в том числе 400 консультантов. Услуги консультантов по управлению - это товар, который можно продавать. Консультантов привлекают для разработки, принятия ответственных решений и реорганизации. Спрос на управление, консультирование в том или ином регионе отражает уровень его индустриального развития, где конкуренция спрос на услуги велик. В Брянске консалтинговые фирмы: Международное дистанционное обучение «Линк», АФД Консалтинг, ООО «Верное решение», ЗАО «Ком аналитик, ООО «Центр инновационных и антикризисных программ» и проч.

Например, немецкая автомобильная фирма «Порше» к 1991 году была на грани банкротства. Через японскую консалтинговую фирму «Новые технологии» была внедрена линия поточного производства. Через 3 года компания стала выпускать больше авто с меньшими затратами, сократился персонал, территория завода уменьшилась на 30%, в 2 раза сократился брак, выросла производительность труда. И это на том же оборудовании, с тем же персоналом.

Ассоциация консультантов по экономике и управлению в России (АКЭУ) находится в 103750 Москва ГСП Петровка 12. тел. 928-26-16.

Консалтинг обычно осуществляется на коммерческой основе, причем конкуренция рынке обычно предъявляет высокие требования к качеству и эффективности таких услуг. Субъекты консультационных услуг: внешние, внутренние консультанты.

Внешние - независимые консультационные фирмы или отдельные консультанты, оказывают услуги клиентам на договорной основе.

Внутренние - специалисты по экономике и управлению, занятые в штате какой-то организации.

Преимущества внешних над внутренними: широкий кругозор, обладание обширной информацией в различных сферах хозяйствования; независимость, непредвзятость оценок; ориентация на изучение и использование опыта других предприятий. Консультационные услуги чаще всего оформляются в форме консалтингового проекта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: