Альтернативные формы привлечения заемных средств

Факторинг – это особая альтернативная форма привлечения на короткий срок заемных средств под уступку денежного требования. При факторинге поставщик (продавец) товара уступает неоплаченные покупателем (должником) денежные требования за отгруженные товары фактору (банку, факторинговой компании) и получает денежные средства от фактора в более короткие сроки. Поставщик освобождается от необходимости тратить усилия на взыскание задолженности и сосредотачивается на увеличении объемов продаж.

За предоставляемые услуги фактор взимает с поставщика товара определенную плату (вознаграждение), которое может выступать в виде дисконта.

Факторинговое финансирование целесообразно использовать теми поставщиками (производителями), чья продукция имеет длительный срок реализации.

По форме заключения договора на факторинговое обслуживание факторинг может быть открытым (когда должник уведомляется о заключении данного договора) и скрытым (когда должник не уведомляется о заключении договора).

По условиям совершения платежа факторинг может быть с правом регресса (когда риск неоплаты должником требования принимает фактор) и без права регресса (когда фактор имеет право вернуть поставщику товара неоплаченные должником требования).

Разновидностью факторинга является форфейтинг, используемый в международных расчетах.

Форфейтинг – это покупка дебиторской задолженности без права обратного требования. В то время как факторинговая компания или банк обычно приобретает краткосрочные требования к предприятию-должнику, банк, занимающийся форфейтированием, покупает векселя со значительной скидкой, представляющие собой долгосрочные требования к предприятию-должнику с максимальным сроком погашения.

Специфической формой расширения хозяйственных возможностей организаций является франчайзинг.

Франчайзинговые услуги оказываются в виде передачи (продажи) новых технологий, фирменных знаков, методов организации производств и сбыта.

За франчайзинговые услуги взимается определенная плата, которая включает вступительный взнос, текущую оплату, платежи в консолидированный фонд развития франчайзинговой деятельности. Данная плата, устанавливается, как правило, в процентах к объему продаж.

Одной из форм привлечения средств может являться облигационный займ, связанный с выпуском и размещением корпоративных облигаций в соответствии с установленными правилами финансового рынка.

Успешное размещение облигаций требует тщательной проработки параметров облигационного займа (объемов займа, размера процентной ставки, сроков заимствования и др.), а также проведения комплекса мероприятий по повышению интереса потенциальных инвесторов к облигациям и других действий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: