Лекция № 5 Механические передачи

План

1. Назначение передач и их классификация.

2. Кинематические и силовые соотношения в передаточных механизмах.

3. Фрикционные передачи. Понятие о вариаторах.

4. Общие сведения о рычажных, кривошипно-ползунных, храповых и мальтийских механизмах.

1. Назначение передач и их классификация

Все современные двигатели для уменьшения габаритов и стоимости выполняют быстроходными. Непосредственно быстроходный вал двигателя соединяют с валом машины редко, в основном же передача механической энергии от двигателя к рабочему органу осуществляется с помощью различных передач.

В современных машинах применяют:

- механические передачи;

- гидравлические передачи;

- пневматические передачи;

- электрические передачи.

В лекции рассматриваются только механические передачи.

Механическими передачами называют механизмы, передающие работу двигателя исполнительному органу машины. При этом они могут:

- понижать или повышать угловые скорости ведомых валов (редукторы, мультипликаторы);

- преобразовывать один вид движения в другой (вращательное в поступательное и наоборот);

- регулировать угловые скорости ведомого и ведущего валов, в том числе и на ходу (вариаторы);

- реверсировать движение;

- распределять работу двигателя между несколькими исполнительными органами.

Механические передачи классифицируются по следующим признакам:

1) по условиям передачи движения:

- трением (фрикционные, ременные, канатные);

- сцеплением одного звена с другим (зубчатые, червячные, цепные);

2) по способу соединения ведущего и ведомого звеньев:

- передачи с непосредственным касанием (фрикционные, зубчатые, червяч-ные);

- передачи с промежуточным звеном (ременные, канатные, цепные).

В каждом передаточном механизме различают два основных звена: ведущее и ведомое. В многоступенчатых передачах между ними размещаются промежуточные звенья.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: