1885-1920 гг. - Ф. гилберт, в. тейлор, г. форд, ф. и л. Гилберты, г. гант. Основателем принято считать Тейлора.
Представители полагали, что почти любую операцию ручного труда можно совершенствовать используя для этого наблюдения, замеры, логику и анализ. Сначала они анализировали содержание работы и определяли основные ее компоненты, затем измеряли рабочие операции, устраняли лишние непродуктивные движения, вводили в них стандартные процедуры и оборудования. Как правило производительность труда резко возрастала. Предусматривалось, что количество времени выделяемое на выполнение заданий должно быть реальным и учитывать возможность небольшого отдыха, при этом нормы производства были выполнимы, а те кто их превышал вознаграждались больше. Данной школой признавалась важность отбора людей физически и интеллектуально соответствующих работе, придавалось большее значение обучению. Произошло отделение управленческих ф-ций по планированию и обдумыванию от непосредственного выполнения работы.
|
|
Вклад школы:
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2. Отбор работников лучше всего подходящих для выполнения задач и обеспечения их обучения.
3. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
4. Выделение планирования и обдумывания в отдельный процесс.
5. Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной науки.
Классическая или административная школа управления.
1920-1950-е года.А. Файоль, л. Урвик, Дж. муни.
Основная цель-создание универсальных принципов управления, которые, несомненно, приведут организацию к успеху.
Принципы управления: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждение, централизация (децентрализация), скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух.
Вклад Файоля - управление, как универсальный процесс состоящий из взаимосвязанных функций (КОМП)
Вклад школы:
1. развитие принципов управления
2. описание функций управления
3. систематизированный подход к управлению всей организации.