Проблемные лекции и семинары

Рассмотрим группу методов, которые назвали проблем­ными. Главная их задача состоит не столько в информирова­нии педагогов, сколько в побуждении к изменениям привыч­ных взглядов на тот или иной аспект обучения и развития ребенка. Это не просто замена «неправильной» точки зрения педагогов на «правильную» или «плохой» — на «хорошую», а мотивация их к изменениям, расширению профессиональ­ных «горизонтов». Это очень важно, потому что, как уже го­ворилось, многие педагоги склонны к догматизму, к исполь­зованию устоявшихся форм работы, не стремятся к поиску новых более совершенных путей.

Для учителей обычно проводятся проблемные занятия, то есть посвященные каким-либо аспектам развития детей. Мы не разделяем лекции и семинары, поскольку и те, и другие предполагают наличие важной информации и определенной формы ее обсуждения.

На проблемные лекции и семинары педагоги приглаша­ются специально. Поэтому к их подготовке нужно отнестись очень тщательно, обратив особое внимание на способы акти­визации. Как и в работе с родителями, с педагогами можно использовать создание проблемной ситуации. Проблемной мы называем такую ситуацию, которая порождает у человека внут­реннюю потребность к получению новых знаний, открытию новых способов действия, что является начальным момен-


ШКОЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


ГЛАВА 3. Методы групповой работы с педагогами



том, источником творческого мышления. Обычно она созда­ется, когда человек ощущает рассогласование между различ­ными аспектами своего опыта, что создает у него потреб­ность в его устранении через получение новых знаний и опыта. Для примера приведем краткое содержание семинара по проблеме нарциссических расстройств у детей, а затем обсу­дим эффективные способы его проведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: