Что можно делать учителю?

Общие правила:

— Отслеживать свои чувства при общении с таким ребенком и,
по возможности, «не отвечать ответной агрессией.

Помочь этому может понимание, что причина поведения ребенка не в действиях учителя, а в его собственном внутреннем состоянии.

— Поддерживать («отзеркаливать») нарциссические проявления.
В свое время, не найдя эмоционального отклика «вовне», ребенок

стал искать его «внутри себя» и, как Нарцисс, «влюбился в свое отражение». Если он научится получать эмоциональную поддержку из внешнего мира — это будет первый шаг к «раскрытию кокона».

— Переводить проявления нарциссизма в те формы, которые при­
емлемы для педагога.

В зависимости от реакций окружающих ребенок проявляет тот или иной вариант нарциссизма. Например, если он показывает «Аг­рессивное Я», то активное восхищение его достоинствами и талан­тами может перевести его в состояние «Я — Необыкновенный». Тогда он не будет ничего разрушать, а просто станет долго расска­зывать о своих успехах.

Напротив, если ребенок показывает «Необыкновенное Я» и не встречает восхищения, то зачастую это провоцирует переход в со­стояние «Я — Агрессор».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: