Общие правила:
— Отслеживать свои чувства при общении с таким ребенком и,
по возможности, «не отвечать ответной агрессией.
Помочь этому может понимание, что причина поведения ребенка не в действиях учителя, а в его собственном внутреннем состоянии.
— Поддерживать («отзеркаливать») нарциссические проявления.
В свое время, не найдя эмоционального отклика «вовне», ребенок
стал искать его «внутри себя» и, как Нарцисс, «влюбился в свое отражение». Если он научится получать эмоциональную поддержку из внешнего мира — это будет первый шаг к «раскрытию кокона».
— Переводить проявления нарциссизма в те формы, которые при
емлемы для педагога.
В зависимости от реакций окружающих ребенок проявляет тот или иной вариант нарциссизма. Например, если он показывает «Агрессивное Я», то активное восхищение его достоинствами и талантами может перевести его в состояние «Я — Необыкновенный». Тогда он не будет ничего разрушать, а просто станет долго рассказывать о своих успехах.
Напротив, если ребенок показывает «Необыкновенное Я» и не встречает восхищения, то зачастую это провоцирует переход в состояние «Я — Агрессор».