Семинарское занятие 9 Оценка эффективности инноваций

План:

1. Виды эффекта от реализации инноваций.

2. Общая экономическая эффективность инноваций.

Контрольные вопросы для подготовки к занятиям

1. Перечислите основные виды эффекта.

2. В чем сущность метода приведенных затрат?

3. Дайте определение показателя «период окупаемости».

4. В чем различие понятий абсолютного и сравнительного эффекта, абсолютной и сравнительной эффективности?

5. Назовите систему показателей для оценки общей экономической эффективности инноваций.

6. В чем особенность индекса рентабельности?

7. Что положено в основу определения интегрального эффекта?

Семинарское занятие 10 Эффективность инновационной деятельности

План:

1. Характеристика результатов инновационной деятельности.

2. Выход на рынок технологий как результат инновационной деятельности.

3. Классификация лицензий.

4. Эффективность затрат на инновационную деятельность.

Контрольные вопросы для подготовки к занятиям.

1. Назовите основные материальные и нематериальные результаты инновационной деятельности.

2. Раскройте понятие интеллектуальной собственности.

3. Какими законодательными документами охраняется интеллектуальная собственность?

4. Дайте определение патента.

5. Какие задачи решает товарный знак?

6. Раскройте понятие «ноу-хау»?

7. Что такое промышленные образцы?

8. Какие задачи решает лицензия?

9. В чем значение лицензионной торговли?

10.Назовите организационные формы продажи лицензий на внешнем рынке.

11.В чем различие понятий «лицензиатор» и «лицензиат»?

12.Какую роль выполняют процентные или текущие отчисления («роялти»)?

13.Что такое паушальный платеж?

14.В чем особенности технологии как товара?

15.Как рассчитывается «роялти»?

16.Как определяется экспортная конкурентоспособность?

17.Охарактеризуйте внутренние и внешние затраты на осуществление инновационной деятельности.

18.Какие затраты связаны с изобретательством?

19.Как анализируются общие затраты на создание новой техники?

20.Какое значение имеет индексный метод в анализе эффективности инновационной деятельности?


ПРОГРАММА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: