Почему Дж.Кейнс заменил «цену» показателем «объем продаж»?

Более того, Кейнс отверг основной вывод классической модели о свободном ценообразовании как главном инструменте достижения рыночного равновесия, предъявив современному ценообразованию следующие «обвинения»:

— монополистические тенденции не позволяют ценам быть подлинно свободными, т. е. адекватно отражать динамику соотношения спроса и предложения,

— долгосрочные контракты между поставщиками и потребителями препятствуют оперативной реакции цены на изменение рыночной конъюнктуры,

— договоры между профсоюзами и предпринимателями мешают зарплате выполнять функции регулирующей цены на рынке труда.

В результате цены становятся малоподвижными (особенно в краткосрочном периоде) и дезориентируют предпринимателей при решении вопроса об изменении объема производства.

На место цены Кейнс выдвинул «объем продажи» как показатель, выполняющий в условиях деформированной рыночной экономики функции, аналогичные функциям цены в свободной («классической») рыночной экономике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: