Рынок потребителей, его требования, информация о рынке. Сбытовая политика организации (предприятия), ее задачи. Система продвижения продукции к потребителю. Каналы реализации, посредники и их роль в продвижении продукции на рынке. Контроль и эффективность продаж. Коммуникационная политика, средства воздействия на потребителя, их эффективность.
Тема 14. Интенсификация производства
Значение и пути интенсификации. НТП – основа развития и интенсификации производства. Основные направления развития НТП и их показатели. Приоритетные направления НТП на современном этапе развития экономики. Показатели экономической и социальной эффективности повышения интенсификации производства.
Тема 15. Конкуренция и конкурентоспособность организации (предприятия)
Конкуренция как экономический процесс, виды конкуренции, конкурентные силы на рынке. Факторы, определяющие конкурентоспособность организации (предприятия).
Виды конкурентных преимуществ, возможности их использования предприятием. Изучение конкурентов: значение, источники информации, показатели. Конкурентоспособность продукции и ее параметры. Стратегия и тактика конкурентного поведения на рынке. Ценовая конкуренция, ее цели, технология, возможности организации (предприятия) для ее использования. Законодательные основы предупреждения, ограничения и пресечения недобросовестной конкуренции на рынке. Конкурентный успех и его показатели
Задания на проведение практических занятий
Тема 1. Экономические основы функционирования
предприятий.
Тема 2. Внешняя и внутренняя среда предприятия
Время – 4 часа.
Краткое содержание. Рыночная экономика и ее особенности. Предпринимательство – основной элемент рыночной экономики. Цели и задачи функционирования предприятия, его производственные и хозяйственные связи, движущие мотивы экономического развития. Производственная и организационная структура предприятия. Классификация предприятий по видам собственности, уровню концентрации капитала, организационно-правовым формам.
Вопросы для самоподготовки
1. Рыночная экономика как форма организации хозяйства, ее основные черты.
2. Основные характеристики предпринимательства как вида экономической деятельности.
3. Цели и задачи функционирования предприятия.
4. Движущие мотивы экономического развития предприятия.
5. Определение предприятия как производственно-хозяйственной единицы.
6. Производственная и организационная структура предприятия.
7. Классификация предприятий по размеры, уровню концентрации капитала, организационно-правовым и организационно-экономическим формам.
8. Факторы внешней среды предприятия прямого и косвенного воздействия.
9. Влияние государства как фактора внешней среды на деятельность предприятия.
10.