Индивидуальный и рыночный спрос. Факторы и эластичность спроса


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СПРОС - спрос конкретного потребителя; это соответствующий каждой данной цене объем благ, который тот или иной потребитель хотел бы купить на рынке. Рыночный спрос — совокупность индивидуальных спросов. Чтобы получить величину рыночного спроса, необходимо просуммировать опросы индивидуальные. Переход от индивидуального спроса к рыночному спросу осуществляется посредством суммирования величин спроса, предъявляемого каждым отдельным потребителем при каждой возможной цене. Факторы: доходы потребителей;предпочтения (вкусы) потребителей;цена данного блага;цены товаров-заменителей и дополняющих благ;количество потребителей данного блага;численность населения и его возрастная структура;распределение доходов среди демографических групп населения;внешние условия потребления;реклама;стимулирование сбыта;размер домашнего хозяйства, зависящий от количества проживающих вместе людей. Эластичность спроса позволяет измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Эластичность показывает, на сколько процентов изменилась одна переменная экономическая величина при изменении другой на 1%. Различают эластичность спроса по цене, эластичность спроса по доходу, а также перекрестную эластичность по цене 2-х товаров. Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. D что это эластичность спроса, а Р это эластичность спроса по цене Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. D это эластичность спроса, а I это эластичность спроса по доходу



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: