Методические рекомендации преподавателям по методике проведения основных видов учебных занятий по дисциплине

Методика чтения лекций

Лекции являются одним из основных методов обучения по дисциплине. Они должны решать следующие задачи:

- изложить важнейший материал программы дисциплины;

-познакомить с последними достижениями и проблематикой в данной области;

- развить у студента умение понять поставленную задачу, создать наиболее оптимальный алгоритм поставленной задачи;

- развить навыки самостоятельного выбора способа решения задачи, выбора технологии решения, составления и документирования информации.

Главной задачей каждой лекции является раскрытие сущности темы и анализ ее основных положений. Рекомендуется на первой лекции довести до внимания студентов структуру дисциплины и его разделы, а в дальнейшем указывать начало каждого раздела (модуля), суть и его задачи, а, закончив изложение, подводить итог по этому разделу, чтобы связать его со следующим.

Содержание лекций

Содержание лекций определяется настоящей рабочей программой дисциплины. Крайне желательно, чтобы каждая лекция охватывала и исчерпывала определенную тему курса и представляла собой логически вполне законченную работу. На лекции желательно большую часть времени уделить рассмотрению примеров. Лучше сократить тему, но не допускать ее перерыва на таком месте, когда основная идея еще полностью не раскрыта.

Методика проведения практических занятий (семинаров)

Целью практических занятий (семинаров) является:

- закрепление методов анализа;

- проверка уровня понимания студентами вопросов, рассмотренных на лекциях и по учебной литературе, степени и качества усвоения материала студентами;

- обучение навыкам решения поставленных задач и умение подобрать необходимый метод решения;

- восполнение пробелов в пройденной теоретической части курса и оказание помощи в его усвоении.

Приложение Б

Методические рекомендации студентам по организации изучения дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: