Показатели рентабельности предприятий и организаций. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности предприятий и организаций

Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий прибыльность работы предприятия. К показателям рентабельности относятся:

1) рентабельность активов общая, характеризующая количество привлеченных предприятием денежным единиц для получения одного рубля прибыли:

2) рентабельность активов чистая, характеризующая влияние на прибыльность предприятия налоговых отчислений и других отчислений:

3) рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг, характеризующая эффективность затрат на производство и реализацию продукции:

4) рентабельность (убыточность) продаж общая, характеризующая долю балансовой прибыли в доходе:

5) рентабельность (убыточность) продаж чистая, характеризующая влияние налоговых платежей на доходы предприятия на всех направлениях деятельности:

К показателям, характеризующим платежеспособность и финансовую устойчивость организации, относятся:

1) коэффициент финансового риска, или плечо финансового риска, показывающий, сколько заемного капитала привлекло предприятие на 1 руб. вложенных в активы собственных средств:

2) коэффициент финансового равновесия, показывающий обеспеченность заемных средств собственными средствами, т. е. гарантию возврата долга. Чем больше данный показатель, тем более устойчиво финансовое положение предприятия:

3) коэффициент финансовой автономии или коэффициент собственности, показывающий степень независимости от внешних источников финансирования:

4) коэффициент маневренности, показывающий долю собственных средств, вложенную в наиболее оборотные (маневренные) активы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: