Вопросы. 1. Психология изучает факты, закономерности и механизмы психики

1. Психология изучает факты, закономерности и механизмы психики. Факты, полученные в данной ситуации, могут закономерно повторяться. Какие психологические механизмы лежат в основе данных явлений?

2. Какова роль сознательного и бессознательного в этих явлениях?

3. Где вы встречались с подобными явлениями (фактами) в жизненной практике? Приведите примеры.

4. Можно ли эти техники НЛП использовать не только в психотерапии, но и в учебно‑воспитательном процессе?

5. Можно ли с помощью техник НЛП освободиться от отрицательной фиксированной установки, болезней и прочих недугов?

Задание 4. «Бикфордов шнур» [4]

Цель. Усилить, сделать более близкой для группы и каждого ее участника проблему свободы, обнаружить смысловое поле значимых вопросов, связанных с проблематикой свободы.

Ход проведения. Каждый участник групповой работы должен задать другим проблемный вопрос о свободе. Инициатива передается рядом сидящему по кругу участнику – «огонек» бежит дальше по «бикфордову шнуру». После каждого вопроса следует небольшая пауза, достаточная для его понимания группой, но сам вопрос не обсуждается. Приведем фрагмент занятия, на котором студенты поставили следующие вопросы.

1. Давать свободу другим – это возможно? Если «да», то как это сделать?

2. Надо ли это делать? Нужна ли другим ваша свобода?

3. Достижима ли абсолютная свобода?

4. От каких условий зависит свобода?

5. Почему человек становится несвободным? Как он приходит к мысли, что он не свободен?

6. Изменяется ли понимание свободы в течение жизни?

7. Может быть, рассуждениями о свободе мы ограничиваем ее? Давая какое‑то конкретное понятие свободы, мы лишаем возможности других людей самостоятельно искать это определение?

В результате постановки проблемных вопросов возникает проблемная ситуация.

При обсуждении задания ведущий рассказывает о совпадении заданных студентами вопросов с вопросами, поставленными философами и психологами о свободе.

Вопросы.

1. Были ли поставлены в вашей группе вопросы о негативной – свободе «от…» и позитивной – свободе «для…»?

2. Какие наиболее значимые категории составляют смысловое поле свободы человека?

3. Какой вопрос вам больше всего понравился?

4. Какой из поставленных вопросов вы бы выбрали для дискуссии в группе?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: