Порядок изложения расчетов в курсовой работе определяется характером рассчитываемых величин. Расчеты должны выполняться с использованием общепринятых единиц.
Расчеты в общем случае должны содержать:
a) задачу расчета (с указанием, что требуется определить при расчете);
b) данные для расчета;
c) условия расчета;
d) расчет;
e) заключение.
Данные для расчета, в зависимости от их количества, могут быть изложены в тексте или оформлены в виде таблицы.
Условия расчета должны пояснять особенности принятой расчетной модели и применяемые средства автоматизации расчетных работ. Приступая к расчету, следует указать источник литературы, в соответствии с которым выполняются конкретные расчеты.
Пример.
«Расчет рентабельности производства проводим по методике, изложенной в [2]».
Расчет, как правило, разделяют на пункты, подпункты или перечисления. Пункты (подпункты, перечисления) расчета должны иметь пояснения, например; «определяем...»; «по графику, приведенному на рисунке 3, находим...»; «согласно рекомендациям [4], принимаем...».
|
|
В изложении расчета, выполненного с применением ЭВМ, следует привести краткое описание методики расчета с необходимыми формулами и, как правило, структурную схему алгоритма или программы расчета. Распечатка расчета с ЭВМ помещается в приложении курсовой работы, а в тексте делается ссылка, например, «... результаты расчета на ЭВМ приведены в приложении С».
Заключение должно содержать выводы о соответствии объекта расчета требованиям, изложенным в задаче расчета.
Пример.
Заключение: полученное значение отражает величину рентабельности основных фондов за рассматриваемый период и соответствует среднему значению по отрасли.