Оформление расчетов. Порядок изложения расчетов в курсовой работе определяется характером рассчитываемых величин

Порядок изложения расчетов в курсовой работе определяется характером рассчитываемых величин. Расчеты должны выполняться с использованием общепринятых единиц.

Расчеты в общем случае должны содержать:

a) задачу расчета (с указанием, что требуется определить при расчете);

b) данные для расчета;

c) условия расчета;

d) расчет;

e) заключение.

Данные для расчета, в зависимости от их количества, могут быть изложены в тексте или оформлены в виде таблицы.

Условия расчета должны пояснять особенности принятой расчетной модели и применяемые средства автоматизации расчетных работ. Приступая к расчету, следует указать источник литературы, в соответствии с которым выполняются конкретные расчеты.

Пример.

«Расчет рентабельности производства проводим по методике, изложенной в [2]».

Расчет, как правило, разделяют на пункты, подпункты или перечисления. Пункты (подпункты, перечисления) расчета должны иметь пояснения, например; «определяем...»; «по графику, приведенному на рисунке 3, находим...»; «согласно рекомендациям [4], принимаем...».

В изложении расчета, выполненного с применением ЭВМ, следует привести краткое описание методики расчета с необходимыми формулами и, как правило, структурную схему алгоритма или программы расчета. Распечатка расчета с ЭВМ помещается в приложении курсовой работы, а в тексте делается ссылка, например, «... результаты расчета на ЭВМ приведены в приложении С».

Заключение должно содержать выводы о соответствии объекта расчета требованиям, изложенным в задаче расчета.

Пример.

Заключение: полученное значение отражает величину рентабельности основных фондов за рассматриваемый период и соответствует среднему значению по отрасли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: