Функциональное зонирование

1. При разработке градостроительной документации в целях организации благопри­ятной сре­ды жизнедеятельности необходимо осуществлять зонирование территории по преобладающей функ­ции. Территории поселений с учетом их преимущественного функ­ционального использования под­разделяются на жилые, общественные, производственные, ландшафтно-рекреационные, транспорт­ной инфраструктуры, инженерной инфраструктуры, сельскохозяйственного использования, специаль­ного назначения.

2. Жилые территории предназначены для размещения жилой застройки различных типов, а так­ же приближенных к жилью объектов обслуживания населения; на этих территориях могут размещаться мелкие производственные объекты, деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окру­жающую среду и не требует больших территорий, а также стоянки для автомобильного транспорта. К жилым относятся также территории садоводческих и дачных участков, расположенных в пре­делах границ поселения.

3. Ландшафтно-рекреационные территории предназначены для организации рекреационной деятельности, выполнения природоохранных функций, улучшения состояния окружающей среды. В состав этих территорий входят: внутригородские озелененные территории общего пользования, огра­ниченного пользования и специального назначения, природные территории, пригородные зоны и мес­та отдыха, туризма и оздоровления, а также особо охраняемые природные территории.

Планировочная структура. Планировочная структура поселений должна обеспечивать:

1. Оптимальное размещение и взаимосвязь функциональных зон;

2. Рациональное структурирование территорий в увязке с системой общественных центров, ин­женерно-транспортной инфраструктурой;

3. Создание разнообразных типов городской среды, отвечающих потребностям различных групп населения;

4. Эффективное использование территории;

5. Учет архитектурно-градостроительных традиций, природно-климатических и других местных особенностей;

6. Охрану окружающей среды, памятников истории и культуры.

7. Планировочная структура поселений должна формироваться на основе планировочного каркаса, который является основным структурообразующим элементом поселений, формируемым за счет сочетания урбанизированного каркаса, включающего улицы и дороги различных категорий, линии массового транспорта, железные дороги, коридоры линий электропередач, системы общественных центров, и природного каркаса, включающего водно-зеленые системы и элементы природных ком­плексов.

8. В условиях ограниченных территориальных ресурсов для развития поселений необходимо осваивать новые территории, в первую очередь, прилегающие к сложившейся застройке и обеспечи­вающие компактную планировочную структуру поселения.

9. Планировку и застройку крупных и больших городов необходимо осуществлять совместно с планировкой их пригородных зон. Пригородная зона выделяется на основе анализа особенностей системы расселения, народно-хозяйственного профиля города и его окружения, природных и эколо­гических условий, развитости транспортной инфраструктуры, а также с учетом существующих адми­нистративных границ областей и районов.

Пригородная зона должна использоваться в качестве резерва для последующего развития горо­да, размещения объектов хозяйственного назначения, организации отдыха населения, охраны при­роды и улучшения окружающей среды. Транспортная доступность отдельных объектов, районов уса­дебной застройки и зон отдыха, размещаемых в пригородной зоне, не должна превышать для круп­ных городов 60 мин, для больших городов — 40 мин, для средних и малых городских поселений — 30 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: