Настоящее методическое указание предназначено для выполнения курсового проекта «Расчѐт железобетонных балок пролѐтного строения автодорожного моста» по дисциплинам «Мосты, транспортные тоннели и путепроводы» и «Инженерные сооружения в транспортном строительстве (мосты, тоннели и спецсооружения на автомобильных дорогах)» для студентов специальности 270205 – «Автомобильные дороги и аэродромы» и студентов направления 270800.62 Строительство, профиль подготовки Автомобильные дороги, всех форм обучения.
Целью расчѐта железобетонных балок пролѐтного строения является обоснование принятых размеров элементов конструкций с учѐтом обеспечения прочности, трещиностойкости, жесткости, а также оптимизация их размеров при рациональном расходе бетона и ненапрягаемой арматуры.
В методических указаниях приведена методика расчѐта железобетонного пролѐтного строения, выполняемая без использования программных комплексов. Детально раскрыты разделы по определению внутренних усилий, подбору сечения балок пролетного строения, а так же их проверки на прочность, трещиностойкость и жесткость.
|
|
Внутренние усилия в элементах пролѐтного строения определяются методами строительной механики по принятым расчѐтным схемам. Существует много способов по определению внутренних усилий, которые позволяют определить их с разной степенью точности. В курсовом проекте рассмотрена приближенная схема расчѐта пролѐтного строения, в которой пролѐтное строение условно расчленяется на плиту проезжей части и главные балки. Данные элементы рассчитываются независимо друг от друга с приближенным учѐтом их совместной работы.