«Public Relations» — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.
Разделяют две области связей с общественностью - внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства организации с работниками на всех уровнях управления.
Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Составляющие внутрикорпоративного PR:
· эффективность системы взаимодействия подразделений и сотрудников;
· мотивация к трудовой деятельности;
· сотрудники - главный потенциал организации.
Внешний PR - работа с внешней средой: партнерами, инвесторами.
Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха необходимо уделять внимание обоим направлениям.
Наладить позитивный контакт со средствами массовой информации - одна из ключевых обязанностей pr-технолога.
|
|
Будьте готовы к тому, что Вам придется постоянно общаться с журналистами, писать обзоры, статьи, релизы.
Не ждите, что Ваши новости будут размещать везде, куда Вы их пошлете. Добивайтесь этого. Ищите все возможные и невозможные пути освещения деятельности вашей организации в прессе.
Приглашайте журналистов на интервью, на всевозможные презентации. Не теряйте контакты, постоянно поддерживайте связь с представителями наиболее влиятельных СМИ.
По возможности заведите на веб-сайте организации (если есть) ветку новостей, где освещайте всевозможные нововведения и изменения в деятельности.
Старайтесь, чтобы информация по максимуму попадала на страницы всевозможных изданий, разместите информацию об организации во всех справочниках.
Все это долгий и кропотливый процесс, но он позволит повысить узнаваемость организации в глазах общественности, что в последствии позитивно скажется на ее деятельности.
Основным PR-документом во взаимодействии со СМИ является пресс-релиз. Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов, но только небольшая их часть действительно используется. Тем не менее, пресс-релизы остаются важнейшим PR-документом, который позволяет организации информировать СМИ о важных для нее событиях, достигая большей известности (паблисити).
Пример пресс-релиза:
СМИ города, региона