Проектирование воздушных линий напряжением 0,38/0,22 кВ

Количество линий выбираем в зависимости от расположения объектов на плане местности, от величины суммарной нагрузки приходящей на одну линию. Стараемся распределять нагрузку на линии равномерно. На черновике делают несколько вариан­тов проектирования линий, после проверки у руководителя проекта его советов и кор­ректировки останавливаем свой выбор на более целесообразной схеме. Схема должна удовлетворять требование надежности электроснабжения. Приведем примеры проектирования электроснабжения линии населенного пункта и электроснабжения птичника.

На рисунке 14 приведен один из примеров электроснабжения потребителей птичника. В данном примере расход кабеля меньше, чем в варианте №2, но при этом уменьшается надежность электроснабжения. Если произойдет повреждение кабеля линии №1 на первом участке то питание не получает два объекта №3 и №1, не поможет и АВР. Поэтому данная схема применяется для электроснабжения потребителей II категории надежности.

На рисунке 15 приведен очередной пример электроснабжение птичника. На нем идет перерасход кабеля по длине это видно визуально. Достоинство схемы в том, что объекты питаются каждый по своей линии отдельным кабелем, на секции шин есть АВР (автоматические включение резерва) при отсутствии напряжения на одной из линий 10 кВ, линии напряжением 0,38 кВ будут питаться от одного трансформатора.

В третьем примере (рисунок 16) по сравнению с двумя предыдущими идет меньший расход кабеля по длине, но сечение его будет в 2 раза больше, так как одна линия питает четыре объекта. В аварийном режиме (например, обрыв кабеля на участке между объектами №1 и №2, потери напряжения должны не превышать допустимые. Достоинство: при любой не значительной аварии питание объектов не прервется. Но при отключении питания линий 10 кВ нужно на объекте иметь резервную дизельную станцию.

Идеальный вариант для потребителей первой категории надежности рисунок 17, на этой схеме каждый потребитель питается двумя линиями, одна линия считается основной, а другая резервной.

Как видим из примера надежность электроснабжения схемы рисунка 16 и 17 лучше чем 14 и 15.


Рисунок 14 – Пример электроснабжение объектов птичника:

линия 1 (объекты №1 и №3); линия 2 (объекты №2 и №4); линия 3 (объекты №7 и №5); линия 4 (объекты №6 и №8).


Рисунок 15 – Пример электроснабжение объектов птичник:

линия 1 (объекты №1); линия 2 (объекты №2); линия 3 (объекты №3); линия 4 (объекты №4); линия 5 (объекты №5); линия 6 (объекты №6); линия 7 (объекты №7); линия 8 (объекты №8).

Рисунок 16 – Пример электроснабжение объектов птичника:

линия 1 (объекты №, №3, №5 и №7); линия 2 (объекты №2, №4, 3: и №8).


Рисунок 17 – пример электроснабжения птичника


Примечание: ввод на производственные объекты делают на каждый объект отдель­но, на коммунально-бытовые (жилые дома) имеющие одинаковую нагрузку и коэффициент мощности можно запитывать, по 2 дома от одной опоры ввода.

На расчетной схеме тс дома, ввод к которым производим от одной опоры, обозна­чаем одним прямоугольником, а в нем ставим две цифры номера этих объектов. При этом следует учитывать нагрузку этих объектом (суммируем) и умножаем на коэффи­циент одновременности.

После выбора более надежной схемы электроснабжения, согласно схемы вычерчи­ваем расчетную схему электроснабжения.

Электрические сет напряжением 0,38/0,22 кВ должны располагаться параллель­но проезжей части или самим зданиям.

На проезжей части, тротуарах, опоры линий электропередач не устанавливаются. Опоры и линию можно проектировать по наикратчайшему расстоянию, если данная линия не будет производить препятствий другим инженерным сооружениям. Поворо­ты линий должны соответствовать следующим углам 90°, 120°. Углом поворота счита­ют угол, дополняющий до 180° внутренний угол линии. При небольших углах поворо­та (20°) угловые опоры выполняются по типу промежуточных, для больших углов по­ворота (до 90°) - по типу анкерных.

Промежуточное опоры составляют подавляющее большинство (свыше 80%) опор, применяемых на воздушных линиях.

Концевые опоры устанавливаем в конце линии - это разновидность анкерных. Для них одностороннее натяжение проводов - не аварийное состояние, а основной режим работы. Пролеты - расстояние между опорами, зависят от того, где расположена линия - в населенном пункте или не населенном. Они составляют- 25...30 м: пролеты ответ­влений к вводам не превышают 10м.

На рисунке 4 показаны варианты электроснабжения населенного пункта. Во втором варианте при обрыве провода в точке 1 объекты №4, 5, 3, 2, 1, 7, 8, 9, 10, 11, 12 останутся без напряжения. При обрыве в точке 2 объекты №7, 8, 9, 10, 11, 12 останутся, обесточены, в точке 3 – объекты №10, 11, 12.

В первом варианте при обрыве в точке 1 не получат питания объекты №7, 8, 9, 10, 11, 12, при обрыве в точке 2 – объекты №1, 2 и 3, и при обрыве в точке 3 – объекты 7, 8 и 9.

Как видно из этого примера электроснабжение в 1 варианте выше, чем во втором.

Рисунок 18 – Варианты электроснабжения населенного пункта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: