Изучение структуры парка автомобилей

При анализе структуры автомобильного парка осуществляется сбор данных о наличии автомобилей принадлежащих населению исследуемого муниципального образования по маркам, году выпуска их среднему годовому пробегу. Эти данные являются исходными для определения свободной доли рынка автосервисных услуг по ТО и ТР.

Число легковых автомобилей N’, принадлежащих населению данного города (района, населенного пункта), с учетом развития парка рассчитывается исходя из количества автомобилей на 1000 жителей, т.е.

N ’ = А · n / 1000 (1.1)

где N’– число легковых автомобилей, принадлежащих населению;

А численность населения;

п число автомобилей на 1000 жителей (для СПб по состоянию на 2012 принимается 400 автомобилей; для небольших городов – от 280 до 370 автомобилей).

Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц, т.е. не все автомобили, которым необходимо ТО и ТР, заезжают в СЦ, а только часть из них. С учетом этих общая емкость рынка автосервисных услуг составит

Ncц=N’*(1- кс/о)(1.2)

где кс/о коэффициент самообслуживания, учитывающий число владельцев автомобилей, не пользующихся услугами СЦ. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей кс/о = 0,10…0,50, для автомобилей иностранного производства кс/о = 0,03…0,25.

Полученные данные заносят в таблицу (см. приложение 1), заполняя первую её часть. Проанализировав структуру автомобильного парка муниципального образования, где предполагается оказание автосервисных услуг, следует выполнить анализ деятельности ближайшихконкурентов. Полученные результаты, необходимые для определения свободной доли рынка, затем также заносятся в указанную таблицу. Этому анализу посвящено практическое занятие № 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: