Практическое занятие № 3. Составление логистических цепочек взаимодействия внутри АСП

1. Для обеспечения результативной работы АСП необходимо установить четкий регламент взаимодействия всех подразделений АСП. Распределить между ними обязанности и способы взаимодействия.

2. Далее занятие проводится в форме деловой игры или тренинга. План его проведения следующий.

1. Определяется психологический тип личности студентов на основе теста на подсознание.

2. Преподаватель разбивает студентов на подгруппы в зависимости от установленного психологического типа их личности таким образом, чтобы в подгруппе присутствовали, по возможности, все типы личности.

3. В соответствии с заданием преподавателя и установленным распределением ролей моделируются различные аспекты взаимодействия «сотрудников» виртуального АСП между собой.

Перечень ситуаций может варьироваться в зависимости от количества студентов в группе и их психологического типа личности. Однако, обязательным является моделирование взаимодействия:

- между сервисным и техническим подразделениями АСП;

- между сотрудниками сервисного подразделения;

- между сотрудниками технического подразделения;

- между администрацией АСП и сотрудниками различных подразделений.

4. Проводится детальный анализ и обсуждение смоделированных ситуаций.

Практическое занятие №4. Разработка бизнес-плана АСП

1. Описание рынка и конкуренции. В этом разделе важно оценить рыночные тенденции и потенциал отрасли, в которой функционирует предприятие.

На основе проведённого анализа предложения (см. практические занятия № 2 и 3, 1 семестр) следует определить основные конкурентообразующие характеристики проектируемого СЦ, которые могли бы способствовать потенциальному успеху дела. На основе анализа рынка автосервисных услуг (оценка спроса и предложения) определяется свободная доля рынка, по которой можно определить планируемые доходы.

В первом семестре при выполнении практических заданий № 1, 2, 3 основные результаты были уже получены. Здесь необходимо лишь уточнить их, если требуется, и систематизировать.

Затем рассматривается методика выбора места расположения СЦ.

При оценке привлекательности того или иного места следует руководствоваться следующими критериями:

■ характеристика здания (помещения): площадь, форма, техническое состояние;

■ условия аренды или покупки, стоимость строительства или ремонта;

■ стоимость и возможность размещения вывески;

■ возможность и стоимость разрешения на наружную рекламу;

■ количество доступных телефонных линий;

■ удобство подъезда и возможность парковки;

■ объем транспортного потока;

■ близость станции метро (возможность подъезда на общественном транспорте);

■ близость автотрассы;

■ удобство входа в торговый зал;

■ расположение конкурентов в данном районе;

наличие и возможность подключения к коммуникациям (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, ресурсы электроэнергии и пр.).

2. План маркетинга — один из ключевых разделов бизнес-плана, описывает то, как предприятие будет зарабатывать деньги. Основными положениями плана маркетинга являются ценообразование, стратегия продвижения услуг, определение потребностей клиентов, прогнозирование спроса, ассортиментная и сбытовая политика фирмы, что непосредственно определяет доходы сервисного центра.

3. Медиа-план. Этот раздел посвящен описанию стратегии и затрат рекламной и PR-кампаний. Здесь необходимо привести расчет затрат на рекламу за год. Структура затрат по различным видам рекламы представляется в виде таблицы с указанием периодичности и количества её выходов.

4. Оперативный план. В этом плане описываются характеристики производственного процесса, определяется потребность в оборудовании и различного рода материалах. Далее производится расчет затрат на коммунальные услуги и производство (см. Методические указания [4]).

В первом семестре при выполнении практических заданий № 5 и 9 некоторые результаты были уже получены.

5. План по трудовым ресурсам описывает суть кадровой политики компании, необходимые навыки и квалификацию сотрудников. В этом разделе приводится штатное расписание и затраты на управление персоналом. Студент может использовать материалы практических занятий № 1 и 2 текущего семестра.

6. Финансовый план — итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. Здесь производится расчет всех финансовых показателей деятельности предприятия: прибыли, налогов, потребности в дополнительном финансировании и т.д. (см. Методические указания [2]). В конце раздела приводится анализ всего инвестиционного проекта и рисков.

Резюме. Оно освещает все наиболее актуальные моменты бизнес-плана. Резюме может иметь вид краткого технико-экономического обоснования развития предприятия. Этот раздел содержит в основном итоговые данные и выводы.

Подробные рекомендации по разработке элементов бизнес-плана приведены в Методических указаниях [1], [2] и [3] для специальности 100101.65 «Сервис», специализация «Автосервис».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: