Б в
Г д
Рис.5. Краны:
а – башенный кран; б – кабельный кран; в – кабельный кран; г – плашкоут
из понтонов НЖМ-56; д - плашкоут из понтонов ПМ-70.
Так как в большинстве случаев одни и те же работы могут быть выполнены кранами различных типов, то в каждом конкретном случае необходимо выбирать оптимальные (по себестоимости, трудоемкости и продолжительности работ) тип крана или комплект кранов на основе сравнения вариантов. Выбор группы и типа крана, который. по своим свойствам более соответствует требованиям и условиям эксплуатации каждого отдельного случая, является ответственной задачей. Для этого требуется не только знать конструктивные и эксплуатационные свойства автомобильных кранов, но и организацию самих работ.
При сравнении вариантов надо учитывать, что выбор типа крана в ряде случаев оказывает существенное влияние на общую технологию работ, структуру строительных технологических линий, состав вспомогательных сооружений и т. п.
Выбор группы и типа крана, который. по своим свойствам более соответствует требованиям и условиям эксплуатации каждого отдельного случая, является ответственной задачей. Для этого требуется не только знать конструктивные и эксплуатационные свойства автомобильных кранов, но и организацию самих работ.
1.4. При сооружении многоэтажных промышленных и жилых зданий могут использоваться наземные и самоподъемные краны. При уклонах местности свыше 4° находят применение также самоподъемные краны, безрельсовые стреловые и кабельные краны. Строительство многоэтажных промышленных объектов большой ширины может осуществляться в основном башенными кранами; могут быть использованы также краны, перемещающиеся или переставляемые по конструкции самих зданий (крышевые краны и др.). На строительстве здания или сооружения одновременно могут применяться краны различных типов: башенные, гусеничные или пневмоколесные. На поточном строительстве возможна работа кранов одного типа, но разной грузоподъемности: большей - для монтажа ограниченного количества тяжелых деталей (колонн первого этажа, сборных фундаментов, спаренных плит чердачного перекрытия) и меньшей - для монтажа остальных элементов.
1.5. Рассредоточение малоэтажного строительства обусловливает применение мобильных безрельсовых монтажных кранов - пневмоколесных, автомобильных и гусеничных.
1.6. При выборе кранов в условиях ограничений в потреблении электроэнергии или горючего следует также обращать внимание на установленную мощность двигателей, отдавая предпочтение менее энергоемким машинам.
1.7. В соответствии с габаритом и конфигурацией здания или сооружения, весом и габаритными размерами монтируемых деталей, производится определение основных параметров крана:
● высота подъема груза – Н(м);
● вылет стрелы,
● грузоподъемность – Q(т).
Таблица 1
Выбор монтажных кранов
Наименование монтируемых элементов | Требуемые параметры | Марки кранов | Технические характеристики | ||||
Q треб. (т) | L треб. (м) | H треб. (м) | Q (т) | L (м) | H (м) | ||
Длина стрелы (l, м)- расстояние от центра пяты стрелы до оси голов-
ного блока.
Этот параметр самостоятельного значения не имеет. От длины стрелы зависит высота подъёма груза и дальность перемещения его по горизонтали.
Высота подъема крюка (Н, м) - расстояние от уровня кранового пути
или уровня стоянки крана до центра зева крюка,
находящегося в верхнем рабочем положении.
Рис.6. Схемы для определения длины стрелы крана и высоты
подъема конструкции при возведении жилых зданий:
а - схема определения высоты подъема крюка и.наименьшей длины
стрелы (стрелы с гуськом); б - схема определения высоты подъема
конструкции.
Рис.7. Схема для определения высоты подъема крюка крана
при монтаже конструкций промышленных зданий:
а - монтаж колонн; б - монтаж ферм
Выбранные монтажные и вспомогательные приспособления заносятся в ведомость.
Таблица 2