ТЕКСТ 2. тасмад вриддхасенайам деватаджин-нама путро 'бхават

тасмад вриддхасенайам деватаджин-нама путро 'бхават.

тасмат - от Сумати; вриддха-сенайам - в чреве его жены, которую звали Вриддхасеной; деватаджит-нама - по имени Деватаджит; путрах - сын; абхават - родился.

От Сумати в чреве его жены, которую звали Вриддхасеной, родился сын, названный Деватаджитом.

ТЕКСТ 3

атхасурйам тат-танайо девадйумнас тато дхенуматйам сутах парамештхи тасйа суварчалайам пратиха упаджатах.

атха - затем; асурйам - в чреве его жены, которую звали Асури; тат-танайах - один сын Деватаджита; дева-дйумнах - по имени Девадьюмна; татах - от Девадьюмны; дхену-матйам - в чреве Дхенумати, жены Девадьюмны; сутах - один сын; парамештхи - по имени Парамештхи; тасйа - Парамештхи; суварчалайам - в чреве его жены, которую звали Суварчалой; патрихах - сын, названный Пратихой; упаджатах - появился.

Потом в чреве Асури, жены Деватаджита, был зачат сын, названный Девадьюмной. Девадьюмна зачал в чреве своей жены, Дхенумати, сына, названного Парамештхи. Парамештхи зачал в чреве своей жены, Суварчалы, сына, которого назвали Пратихой.

ТЕКСТ 4

йа атма-видйам акхйайа свайам самшуддхо маха-пурушам анусасмара.

йах - который (царь Пратиха); атма-видйам акхйайа - дав множеству людей наставления о самоосознании; свайам - сам; самшуддхах - очень далеко продвинувшийся и очистившийся в процессе самоосознания; маха-пурушам - Верховную Личность Бога, Вишну; анусасмара - в совершенстве постиг и всегда помнил.

Царь Пратиха лично распространял принципы самоосознания. Таким образом, он не просто очистился, а стал великим преданным Верховной Личности, Господа Вишну, и непосредственно осознал Его.

КОММЕНТАРИЙ: Слово анусасмара имеет очень большое значение. Сознание Бога - это не игра воображения и не выдумка. Когда преданный чист и далеко продвинулся по духовному пути, он постигает Бога таким, какой Он есть. Махараджа Пратиха достиг этого. Непосредственно осознав Господа Вишну, он стал распространять принципы самоосознания и превратился в проповедника. Чтобы стать настоящим проповедником, человек прежде всего должен осознать Господа Вишну таким, какой Он есть. В «Бхагавад-гите» (4.34) утверждается: упадекшйанти те гйанам гйанинас таттва-даршинах - «Тот, кто видел истину, способен передавать знание». Слово таттва-дарши относится к тому, кто в совершенстве осознал Верховную Личность Бога. Такой человек может стать гуру и нести вайшнавскую философию всему миру. Царь Пратиха - образец настоящего проповедника и гуру.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: