мано-вачо-дрик-каранехитасйа
сакшат-критам ме парибарханам хи
вина пуман йена маха-вимохат
кританта-пашан на вимоктум ишет
манах - ума; вачах - речи; дрик - зрения; карана - органов тела; ихитасйа - всякого действия (совершаемого ради своего тела, общества, друзей и т.д.); сакшат-критам - непосредственно предложенное; ме - Мне; парибарханам - поклонение; хи - ведь; вина без; пуман - человек; йена - которым; маха-вимохат - от великой иллюзии; кританта-пашат - подобной неодолимой петле Ямараджи; на -не; вимоктум - освободиться; ишет - сможет.
Свой ум, зрение, речь, все познающие органы и органы действия нужно использовать только для служения Мне. Иначе живому существу нечего и думать о том, чтобы сбросить с себя путы материального бытия, которые подобны неодолимой петле Ямараджи.
КОММЕНТАРИЙ: В «Нарада-панчаратре» сказано:
сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикешасеванам бхактир учйате
В этом суть метода бхакти. С самого первого Своего наставления Господь Ришабхадева подчеркивал важность преданного служения, и теперь в заключение Он говорит, что живое существо должно использовать все органы своего тела для служения Господу. Существует пять органов, с помощью которых мы получаем знание, и пять органов, с помощью которых мы совершаем действия. Эти десять органов, а также ум нужно полностью занять служением Господу. В противном случае живое существо никогда не вырвется из плена майи.