ТЕКСТ 24. ахам харе тава падаика-муладасанудасо бхавитасми бхуйах

ахам харе тава падаика-муладасанудасо бхавитасми бхуйах

манах смаретасу-патер гунамс те гринита вак карма кароту кайах

ахам - я; харе - о Господь; тава - Твоей Светлости; пада-эка-мула - имеющего своим единственным прибежищем лотосные стопы Господа; даса-анудасах - слугой Твоего слуги; бхавитасми - стану; бхуйах - вновь; манах - мой ум; смарета - пусть помнит; асу-патех - властелина моей жизни; гунан - качества; те - Твоей Светлости; гринита - пусть описывают; вак - мои слова; карма - служение Тебе; кароту - пусть вершит; кайах - мое тело

О мой Господь, Верховная Божественная Личность, смогу ли я вновь стать слугой Твоих вечных слуг, избравших Твои лотосные стопы своим единственным прибежищем? О властелин моей жизни, дозволь мне снова им служить, чтобы умом я был всегда погружен в мысли о Твоих надмирных достояниях, чтобы речью своей превозносил Тебя, а телом всегда с любовью Тебе служил!

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе представлена самая суть жизни в преданности Господу. Прежде всего надо стать слугой слуги Господа (дасанудаса). Шри Чайтанья Махапрабху утверждал и показывал на собственном примере, что каждый должен всегда стремиться стать слугой слуги слуги Кришны, покровителя гопи (гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах). Это значит, что надо принять руководство духовного наставника, который состоит в ученической преемственности и поэтому сам является слугой слуги Господа. Затем, под его началом, надо занять в служении Господу три наши достояния: тело, ум и речь. Тело должно быть занято физической деятельностью, под руководством наставника, ум - занят мыслями о Кришне, а речь - использована для проповеди во славу Господа. Жизнь того, кто таким образом посвятит всего себя любовном служению Господу, увенчается полным успехом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: