Современные методы борьбы с вибрацией на ПС и объектах ЖДТ. Активная и пассивная виброизоляция

При работе вибрирующим ручным инструментом работающие подвергаются не только высоко частотному шуму, но и вибрации.

Во всех проектах тягового подвижного состава должны выполняться расчеты ожидаемых уровней вибрации, которые должны соответствовать санитарным нормам.

Вибробезопасные условия труда должны быть обеспечены:

- применением вибробезопасных машин, средств виброзащиты (виброгасящие кресла и покрытие пола кабины, виброизоляция всей кабины);

- проектировочными решениями; организационно техническими мероприятиями, направленными на поддержание технического состояния машин на уровне, предусмотренном нормативно-технической документацией;

- улучшением эксплуатации машин;

- повышением качества капитального ремонта; улучшением состояния пути; проведением периодических эксплуатационных проверок вибрации;

- своевременным плановым ремонтом машин с обязательным послеремонтным контроле их вибрационных характеристик.

Санитарные нормы по ограничению вибрации на рабочих местах для обслуживающего персонала и местах для пассажиров в подвижном составе железнодорожного транспорта утверждены Главным санитарным врачом. Организации, проектирующие, строящие и модернизирующие подвижной состав, обязаны предусматривать и осуществлять необходимые меры по снижению вибрации до уровней, не превышающих установленных этими нормами допустимых величин.

Санитарные нормы устанавливают:

- предельно допустимые виброускорения или виброскорости на сиденьи кресла машиниста всех типе магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов, поездов метрополитена, путевых машин (в транспортном режиме), авто-мотрис, автодрезин;

- условия измерения вибрации и требования к изме­рительной аппаратуре;

- требования к обеспечению вибробезопасных условий труда машинистов.

Нормы распространяются на все эксплуатируемые, проектируемые, строящиеся и проходящие капитальный ремонт локомотивы, электро- и дизель-поезда, поезда метрополитена, путевые машины, автомотрисы, автодрезины (далее машины).

В автоматических производствах мерой борьбы является дистанционное управление (исключает контакт). В неавтоматических производствах:

1. Снижение вибрации в источниках их возникновений: повышение точности обработки детали; оптимизация технологического процесса; улучшение балансировки.

2. Отстройка от режимов резонанса (увеличение жесткости системы); вибродемпфирование (пружинные виброизоляторы).

3. Улучшение организации труда виброопасных процессов: общее количество времени в контакте с виброоборудованием не должно превышать смены; одноразовое действие не должно превышать для локальной – 20 минут, для общей – 40 минут.

К лечебно-профилактическим мерам относятся: массаж; общеукрепляющие мероприятия; гидропродцедуры. Вибрация обладает свойством кумуляции (накапливания в организме



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: