· Установление целей деятельности
· Выбор послания и носителя
· Реализация плана деятельности
· Оценка результатов
16. Мотивация деятельности в менеджменте.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации и своих целей.
Мотивация, в организационном контексте - это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности.
Простая модель процесса мотивации имеет всего три элемента: 1) потребности; 2) целенаправленное поведение; 3) удовлетворение потребностей.
В простой модели процесса мотивации - потребности представляют собой желание или стремление к определенному осязаемому или неосязаемому результату.
Люди испытывают потребность в таких конкретных вещах: 1) одежда; 2) дом; 3) портфель ценных бумаг; 4) большой офис; 5) личная машина.
Но люди также нуждаются в таких неосязаемых вещах: 1) чувство уважения; 2) возможности личного роста и т.д.
|
|
Задача менеджера, который должен мотивировать рабочих, заключается в: 1) предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу; 2) менеджер должен помочь подчиненным осознать и оценить преимущества, которые дает ему эта работа и эта компания, чтобы поведение рабочего было добровольно направлено на достижение целей компании.
Теория потребностей Абрахам Маслоу - он утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим.
Каждый человек в одно и тоже время имеет потребности всех пяти видов - но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личных приоритетов человека (в зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия потребностей).
Маслоу утверждал, что основные пять типов потребностей почти всегда идут в следующем порядке: 1) физиологические; 2) в безопасности; 3) социальные; 4) в уважении; 5) в самореализации/самовыражении.