Мурабаха

1. Мурабаха это определённый вид продажи при котором продавец ясно указывает стоимость понесённых им затрат для приобретения продаваемого им товара, и продаёт его другому лицу делая определённую наценку.

2. Прибыль в мурабаха может быть установлена на основе общего соглашения, как в абсолютном выражении так и в форме определённого коэффициента добавляемого к понесённым затратам.

3. Все расходы понесённые продавцом для приобретения товара, такие как расходы на погрузку, таможенные пошлины и т.п. должны быть включены в общую сумму затрат на которую должна осуществляться наценка. Однако, постоянные расходы бизнеса, такие как выплата заработанной платы сотрудникам, аренда офиса и т.п. не могут включаться в цену отдельной операции. По сути, прибыль получаемая сверх затрат служит цели покрытия этих расходов.

4. Мурабаха является действительной только в случае, когда точные затраты на приобретение товара могут быть установлены. Если точные затраты не могут быть установлены, товар не может быть продан на основе контракта мурабаха. В этом случае товар должен быть продан на основе контракта мусауама, то есть без какого бы то ни было упоминания о затратах и прибыли в форме коэффициента/абсолютной наценке. Цена товара в этих случаях должна определяться на основе общего соглашения.

Пример 1.

Лицо А купило пару обуви за 100 рупий. Оно хочет продать их с 10

процентной наценкой. Точные затраты известны. Продажа мурабаха действительна.

Пример 2.

Лицо А купило готовый костюм и пару обуви в результате одной сделки за единовременный платёж в размере 500 рупий. Лицо может продать костюм вместе с обувью по мурабаха. Но продать обувь отдельно по мурабаха оно не может, так как потому что затраты непосредственно на обувь не известны. Если оно хочет продать обувь отдельно, то ему будет необходимо это сделать без разъяснения понесённых затрат и размера наценки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: