Инвариантный блок
Веротерпимость. Свобода совести в документах международного права. Специфика государственной регуляции религиозных процессов в современных странах. Основные модели взаимоотношения религиозных организаций и государства:
Веротерпимость в дореволюционной России
Политика «госатеизма» в советский период. Законодательство и религиозные процессы в советском государстве.
Свобода совести в постсоветской России. Закон 1990 г. «О свободе вероисповеданий», Конституция Российской Федерации о праве гражданина на свободу выбора убеждений и религиозной деятельности.
Федеральный закон 1997 г. «О свободе совести и о религиозных объединениях» - новый этап в развитии государственно – правовой организации религиозной жизни в России. Порядок регистрации религиозных организаций. Установление форм контроля за деятельностью религиозных организаций. Законодательство о религии и задачи обеспечения конституционного права граждан на свободу совести в Российской Федерации.
|
|
Вариативный (профильный) блок
Установление форм контроля за деятельностью религиозных организаций. Законодательство о религии и задачи обеспечения конституционного права граждан на свободу совести в Российской Федерации.
Таблица 4. Соответствие содержания требуемым результатам обучения
№ п/п | РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | Учебно-образовательные модули | ||
Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | ||
Знать:* | ||||
1.1 | роль и место мировых религии в правовой системе Российской Федерации; | * | ||
1.2 | цели, задачи, принципы и систему религиозного законодательства Российской Федерации и ее субъектов; | * | * | * |
1.3 | существующие формы юридической ответственности за нарушение законодательства в области защиты свободы совести и свободы вероисповедания; | * | * | * |
Уметь: | ||||
2.1 | работать с религиозно-правовыми актами; | * | * | * |
2.2 | правильно толковать нормы права, анализировать юридически значимые ситуации, требующие применения -правовых норм; | * | * | * |
2.3 | юридически грамотно излагать и аргументировать свою позицию;; | * | * | * |
Владеть: | ||||
3.1 | методами …; | * | * | |
3.2 | методами гражданско-правового регулирования взаимоотношений в религиозной сфере; | * | * | * |
Общекультурные компетенции: | ||||
4.1 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); | * | * | * |
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); | * | * | * | |
Профессиональные компетенции | ||||
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); | * | * | * | |
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); | * | * | * | |
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); | * | |||
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); | * | |||
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17) | * | * | * |
|
|